Кто в РФ главный покупатель?
Алексей Добашин, гендиректор концерна «Крост»:
«Это более ста компаний, оборот которых за последние несколько лет превысил сумму $1млрд. Топ-менеджеры этих холдингов активно ищут эффективные способы вложения свободных денег. По аналогии с началом 1990-х я называю начало 2000-х годов «клондайком». Передел сырьевых отраслей уже произошел. Сейчас менее прибыльные, но крупные отрасли ищут своих эффективных собственников. Этот процесс должен завершиться к 2010 – 2015 году».
Максим Здрадовский, замгендиректора компании Paul's Yard:
«За последний год миллиардеров в России стало меньше. Их было 36, а осталось только 30. Наверное, кто-то из этих 30 и является самым главным в России покупателем. Но вообще, с учетом феноменального роста потребительского рынка, мы все заинтересованы в том, чтобы главным покупателем стал наконец «средний класс».
Евгений Потапов, гендиректор СГ «Межрегионгарант»:
«В России основные покупатели делятся на три группы. К первой относятся олигархи, которые благодаря отличной конъюнктуре цен на сырье владеют сейчас значительными средствами. Вторая – это иностранцы, которые в основном нацелены на инвестирование в сырьевые отрасли. Третью группу представляют российские покупатели, которые ориентированы на покупку некрупных компаний или долей в них с расчетом на последующую выгодную продажу».