Куда впадает «Ока»?
Самый маленький и демократичный отечественный автомобиль – «Ока» – внезапно стал объектом, вокруг которого совершались самые крупные публичные сделки последних двух лет в автомобильной отрасли. Компания «Северсталь-Авто», владеющая Ульяновским автомобильным и Заволжским моторным заводами, приобрела еще одно автосборочное предприятие – завод микролитражных автомобилей в Набережных Челнах. За $50 млн металлурги выкупили 99,6% акций ЗМА, находившиеся в собственности КамАЗа и правительства Татарстана. Параллельно с выпуском «Оки» в Набережных Челнах станут собирать корейские внедорожники Ssang Yong Rexton.
Практически в то же время АвтоВАЗ объявил о продаже 100% акций своего дочернего предприятия в Серпухове, где тоже выпускается «Ока». Покупателем стала самарская финансово-промышленная группа «Автоком», объединившая несколько предприятий по выпуску автокомпонентов. По слухам, руководство «Автокома» намерено наладить на СеАЗе выпуск… старой «Нивы». Случайно или нет, но большие сделки вокруг маленькой «Оки» совпали с покупкой Внешэкономбанком акций АвтоВАЗа. Как предполагают аналитики рынка, пакет акций размером 8,3% достался ВЭБ за $60 млн.
Еще по теме







