архив
Столкнувшись с проблемами на своих традиционных – платежеспособных – западных рынках, мировые корпорации наперегонки осваивают рынки беднейших стран мира. Например, компания Danone SA в 2009 году, по сведениям The Wall Street Journal, получила в развивающихся странах 42% оборота против 6% всего 10 лет назад. Danone вовлекает в свою орбиту даже тех, у кого дневной продовольственный бюджет не превышает одного доллара. В ноябре прошлого года в Сенегале запущен питьевой йогурт Dolima, расходящийся сейчас по 30 000 бутылочек в месяц с ежемесячным приростом на 10%. В Индонезии ставка тоже сделана на питьевые йогурты по 10 центов, а в Мексике – на воду по 15 центов. Немецкий производитель спортивной экипировки Adidas AG экспериментирует в Бангладеш с кроссовками за 1 евро. L'Oréal SA продает в Индии кремы и шампуни в упаковках размером с тестер. А в Unilever специально для развивающихся рынков придумали Cubitos – крохотные кубики специй, каждый из которых обойдется покупателю всего в 2 цента.
05.07.201000:00
архив
Оtto делает вторую попытку
Группа компаний Otto пытается еще раз организовать в Германии продажи продуктов через Интернет, хотя десять лет назад потерпела на этом поприще фиаско.
архив
Стабильная волатильность и наоборот
Александр Потавин, главный аналитик БГ «ITINVEST-ПРОСПЕКТ»: