Top.Mail.Ru
архив

Курс гамбургера

26.01.200400:00

В полку экономических индексов прибыло: с января 2004 года журнал The Economist начал публиковать новый индекс, рассчитанный на основе цены на большой стакан кофе с молоком в сети кофеен Starbucks в разных странах мира. В течение последних 18 лет The Economist публикует индекс BigMac, который рассчитывается на основе сравнения цен на гамбургеры в закусочных McDonald's в разных странах. Первое время этот индекс рассматривали как шутку, но, после того как в апреле 2002 года его расчеты помогли предсказать падение курса доллара, аналитики стали относиться к индексу более серьезно. В основе обоих индексов лежит теория паритета покупательной способности (которая утверждает, что все мировые валюты в долгосрочной перспективе стремятся к такому курсу, когда на эквивалент одного доллара можно приобрести одинаковое количество одинаковых товаров в разных странах). Для расчета такого индекса приходится учитывать товары, широко представленные по всему миру. С этой точки зрения международные ресторанные сети вне конкуренции - Starbucks имеет 7225 заведений в 32 странах, у McDonald's более 30 000 закусочных в 119 странах мира. У редакторов The Economist была идея ввести также «индекс Economist», основанный на цене этого издания в разных странах мира, но от идеи пришлось отказаться, потому что в большинстве развивающихся стран журнал не выходит.

Еще по теме