Top.Mail.Ru
архив

Курс на сокращение злоупотребления

24.12.201200:00

По всему миру разрабатываются различные государственные программы, направленные на снижение алкоголизации общества: увеличиваются штрафы за правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, принимаются законопроекты, вводятся ограничения.

Однако насущная проблема злоупотребления алкогольными напитками в нашей стране до сих пор не решена. Вероятно, это сигнал о том, что само общество, общественные организации и бизнес должны проявлять ответственность и становиться более активными.

Интересно, что подобные инициативы в российской действительности уже нашли применение. Например, пивоваренная компания "Балтика" уже более пяти лет ведет планомерную борьбу с нарушением запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним. К рейдам "Пивной дозор" по всей стране присоединяются представители государственной власти, полиции и просто активисты. С 2008 г. проверено около 2000 торговых точек. Контрольные рейды уже не вызывают у покупателей удивления - во многих торговых залах, на прилавках, у касс наклеены стикеры "Есть 18 - подтверди". Это означает, что "Балтика" здесь уже побывала, а продавцы проинформированы о запрете продажи алкогольной продукции лицам, не достигшим 18 лет.

Крупнейшая в России пивоваренная компания реализует и проект для автолюбителей. Уже из его названия - "Трезвость за рулем" - понятна позиция организатора: если собираешься сесть за руль, пиво пить недопустимо. Чтобы о запрете на управление автомобилем после употребления алкоголя не забывали, в ряде городов РФ прошла акция по распространению специальных ленточек "Трезвость за рулем", которые можно прикрепить на одежду или машину в знак проявления своей гражданской позиции. Carlsberg Group, четвертая из крупнейших в мире пивоваренных компаний, и принадлежащая ей компания "Балтика" объединили усилия с другими мировыми производителями алкогольных напитков для принятия совместных мер по сокращению злоупотребления алкоголем. Реализацию еще более активных мер по воспитанию культуры ответственного потребления алкоголя компании планируют начать уже в следующем году.