Top.Mail.Ru
компания будущего

Квартира в смартфоне

Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Системы класса «Умный дом» делают жизнь в многоквартирных комплексах комфортнее и безопаснее, позволяя решать множество бытовых вопросов за пару кликов. Группа «Эталон» — претендент на премию «Компания будущего — 2024» в номинации «Экосистемная эволюция» — создала экосистему сервисов «Мой дом Эталон» для жителей ЖК «Серебряный фонтан». 

Цифровая экосистема открывает собственникам жилья от «Эталона» доступ к множеству разнообразных сервисов и услуг, которые не только упрощают эксплуатацию и обслуживание жилья, но также делают удобнее и прозрачнее любые взаимодействия с девелопером — от выбора и покупки квартиры, в том числе в ипотеку, до проведения сделки, получения ключей и приемки.

Проект реализован командами компании «Удобные решения» (входит в Группу «Эталон») и ПАО МТС. Для реализации проекта потребовалось интегрировать приложение жителя с многочисленными системами застройщика, управляющей компании и инфраструктурой здания. Решение успешно развернуто в 2024 году на базе платформы ДС24.

«В 2024 году в ЖК «Серебряный фонтан» удалось реализовать экосистему сервисов, которая затрагивает полный цикл взаимодействия с собственником на всех этапах — от продажи до эксплуатации. Мы стремимся к тому, чтобы наши продукты стали неотъемлемой частью повседневной жизни жителей многоквартирных домов, упрощали работу УК и девелоперов, и продолжаем работать над новыми решениями, которые будут приносить пользу нашим клиентам», — говорит Егор Марьяскин, генеральный директор ООО «Диспетчер 24» (входит в Группу «Эталон»).

Пользователям доступны мобильное и веб-приложение, через которые можно оформить пропуска, отправить заявку в управляющую компанию, оплатить ЖКУ и передать показания счетчиков, вступить в клуб привилегий, получать новости и рассылки.

С помощью идентификации по Bluetooth (BLE) пользователи могут открывать двери, управлять лифтами. Также в приложении отображаются видеокамеры МОП и придомовой территории. В планах — переадресация вызова с домофонной панели МОП и придомовой территории.

Решение включает маркетплейс услуг, витрину проектов застройщика с функцией бронирования, ипотеки, сделки, приемки недвижимости. Для удобства также работает контакт-центр.

Отдельный набор сервисов упрощает работу консьержа — через рабочее место  можно открывать двери во входных группах, вызвать лифты на 1-й этаж. В нем также отображаются заказанные пропуска, видеокамеры МОП и придомовой территории.

Автоматизацию работы с запросами  обеспечивает специально разработанная  CRM-система, а управления заявками и регламентными работами ведется через веб- и мобильное приложение для сотрудников УК.

Данные сервисы разработаны специалистами «Удобные решений», также силами компании  для сервисов витрины проектов, бронирования, ипотеки, сделки и приемки недвижимости была проведена интеграция с системами застройщика.

На стороне МТС велась разработка инфраструктуры умного здания, включая сеть передачи данных (GSM, LTE, NB-IoT, ШПД), платформа АСУЗ, в том числе конфигуратор интерфейсов и сценариев и мониторинг инженерных систем, реализован СКУД, бесконтактный доступ, проезд и вызов лифтов, телеметрия, видеодомофония, видеонаблюдение, видеоаналитика и архив.