Top.Mail.Ru
архив

Квасной Patriot’изм

Герой очередной рубрики «На вкус и цвет» – UAZ Patriot. Это первый по-настоящему новый серийный автомобиль, выпущенный на Ульяновском автозаводе под руководством управляющей компании «Северсталь-авто». Внедорожник оценивают менеджеры российского представительства компании DuPont.

 

На стоянке у современного офисного здания, где располагается российское представительство DuPont, среди иностранных автомобилей всех мастей UAZ Patriot не выглядел гадким утенком. Издалека внедорожник смотрится почти как иномарка: гармоничные пропорции, современный дизайн в стиле последних поколений Land Cruiser. Бросаются в глаза привлекательные детали экстерьера – фары головного света с прозрачным остеклением, стильный пластиковый обвес, мощные боковые подножки.

Однако, подойдя поближе, убеждаешься, что над качеством сборки работникам УАЗа еще придется потрудиться. Зазоры между кузовными панелями далеки от идеала, пластиковые бамперы выглядят хлипкими и кривыми. Впрочем, отдельные недостатки

не портят в целом вполне благоприятное впечатление от внешнего вида Patriot. Новый UAZ привлекает к себе внимание и, что пока необычно для отечественных автомобилей, даже при внимательном изучении не заставляет разочарованно качать головой.

От интерьера нового ульяновского внедорожника остается двойственное впечатление. Сначала удивляешься хорошему. Автомобиль поражает размерами салона. Во втором ряду с абсолютным комфортом смогут путешествовать трое здоровых мужиков. Еще четыре человека, если потесниться, могут устроиться на откидывающихся скамейках в багажнике. Как с водительского, так и с пассажирских мест открывается отличный обзор. Благодаря большой площади остекления и цветовой гамме интерьера салон автомобиля очень светлый. На взгляд и на ощупь материалы отделки дверей, передней панели и рулевого колеса – современные и качественные.

Потом, правда, начинаешь находить много мелких недостатков во внутреннем пространстве автомобиля. Уюту и стилю не соответствуют скользкий и тонкий пластик, который используется для изготовления кожуха трансмиссионного тоннеля (с перчаточным ящиком) и панелей, закрывающих пространство под сиденьями, грубые швы в местах соединений обшивки потолка, торчащие детали крепежа.

На «уазиках» предыдущих поколений место водителя иначе как «рабочим» назвать было нельзя – управление этими автомобилями было сродни тяжелому физическому труду. За рулем Patriot, наоборот, вполне комфортно, на ровной дороге можно даже расслабиться. Руль расположен в оптимальной вертикальной плоскости, по-легковому. При переключении передач не приходится тянуться за рычагом КПП. Механизмы управления климатом и светом расположены весьма эргономично и предсказуемо. Заметно раздражает лишь отсутствие площадки для отдыха левой ноги и тесный (особенно, если управлять автомобилем в зимней обуви) педальный узел.

Patriot – очень теплый автомобиль. Салон в двадцатиградусный мороз согревается до комфортной температуры за 10 минут. Правда, прогреть его до «Сахары» удается только с помощью дополнительной печки для второго ряда сидений. А она, как назло, работает слишком шумно, заглушая все остальные звуки в салоне. Если бы не этот досадный акустический просчет, Patriot можно было бы назвать вполне тихим автомобилем. Звук трансмиссии, мотора, шин, аэродинамические шумы соответствуют стандартам, установленным современными иномарками.

В принципе, UAZ Patriot – на 20% иномарка. Именно такой процент в себестоимости автомобиля приходится на детали с иностранной «родословной». Фары поставляет рязанское СП Bosch Automotive Lighting. Та же фирма Bosch снабжает завод стартерами и генераторами. Дизайн передней панели салона разрабатывали в Италии, а штампуют ее иранцы, комбинация приборов поступает из Латвии, сцепление и элементы гидроусилителя рулевого управления – из Германии.

Механическая пятиступенчатая коробка производится корейской фирмой Dymos. Кстати, эта коробка рассчитана на передачу крутящего момента до 313 Нм, а у нынешней версии Patriot со 128-сильным мотором ЗМЗ 409.10 крутящий момент достигает 217 Нм. Значит, резервы под установку более мощного мотора имеются. КПП снабжена синхронизаторами на всех передачах (на первых двух – трехконусные), а ее ресурс производитель оценивает в 350 000 км.

На городских магистралях и скоростном шоссе UAZ Patriot не то чтобы разочаровывает, просто от него как-то ожидаешь большего. У автомобиля изменилась внешность, но характер поведения на асфальте остался прежним. Руль, снабженный гидроусилителем, позволяет легко маневрировать при парковке, но не обеспечивает четкой обратной связи с дорогой. Внедорожная подвеска настолько жесткая, что на пологих волнах асфальта машину начинает слегка «подбрасывать». На скорости более 90 км/ч управлять автомобилем становится не очень приятно – чтобы удержаться на скоростной прямой, приходится активно подруливать.

Для владельца легковой иномарки усилие на педали тормоза Patriot может показаться чрезмерным, впрочем, тормозит внедорожник вполне прогнозируемо.

Если в управляемости на асфальте UAZ Patriot далек от совершенства, то вне дорог он просто поражает своими возможностями. Подключать и отключать передний мост автомобиля можно на ходу. На пониженной передаче раздаточной коробки тяги мотора хватает в любых ситуациях. У Patriot отличная геометрическая проходимость, мало уступающая стандартному «уазику» – признанному рекордсмену в езде по бездорожью. Новые шарниры равных угловых скоростей позволяют поворачивать передние колеса на угол до 35 градусов, что обеспечивает неплохую маневренность. Наконец, у этой машины удивительная по энергоемкости подвеска: чем быстрее едешь, тем меньше ощущаются ямы. Для автомобилиста, прежде не знакомого с возможностями автомобилей УАЗ, поведение Patriot на бездорожье вызывает настоящий шок: кажется, что для него нет непреодолимых преград.

После поездки на Patriot по буеракам, оврагам и снежной целине удивительным образом перестаешь обращать внимание на недостатки автомобиля на ровном асфальте. Свернув с бездорожья, понимаешь, что за $16 000 (примерно столько стоит сегодня Patriot у московских дилеров УАЗа) на рынке просто нет внедорожника такого размера и с такой «танковой» проходимостью. Например, Land Rover Defender 1998 года выпуска с пробегом под 200 000 км стоит те же $16 000. Но при этом затраты на эксплуатацию нового Patriot несопоставимо ниже, чем внедорожника-иномарки.

 

Вы бы купили UAZ Patriot?

 

Владислав Классен, 35 лет, управляющий по продажам и маркетингу в России DuPont Coating Solutions. Ездит на автомобиле Toyota Avensis. Водительский стаж 9 лет:

 

«Внешность автомобиля – очень достойная, однако интерьер разочаровал. В отделке салона присутствует явная дисгармония: передняя панель и рулевое колесо сделаны качественно, но остальные детали интерьера вызывают недоумение. Ручки переключателей трещат, пластик скрипит. Зато печка работает превосходно (правда, шумно). Понравилась звукоизоляция – ни двигателя, ни трансмиссии не слышно. Самый досаждающий звук во время движения – шум печки.

Хотя салон очень просторный, на водительском месте не разгуляешься. Почему водитель должен подпирать плечом левую дверь, тогда как между креслами расположен широченный подлокотник? Раздражает тесный педальный узел, некуда девать левую ногу. Рулевую колонку можно подстраивать под водителя, но мне диапазона регулировок не хватило – руль хотелось опустить ниже. Зато порадовал отличный обзор, в том числе и в зеркале заднего вида. Пассажирам повезло, пожалуй, больше, чем водителю. Сзади места более чем достаточно.

Характеристики двигателя и коробки передач меня вполне удовлетворили. Этот тандем работает очень слаженно. Но почему нет индикации работы раздаточной коробки? Patriot – это явный шаг вперед и неплохая заявка на будущее. Надо только доработать эргономику и интерьер. А так – это понятная и дружелюбная машина».

 

Андрей Оникий, 34 года, руководитель направления «Восточная Европа. Упаковочные системы DuPont» ООО «Дюпон Россия», стаж вождения 16 лет, автомобиль Toyota Avensis:

«В UAZ Patriot понравился просторный салон, который, к сожалению, портит дешевая отделка, невзрачный и ломкий пластик. Передние сиденья и их регулировки неудобные, отделка потолка неаккуратная, мало ручек для крепкого хвата при внедорожном перемещении. Достаточно комфортно и просторно на местах для задних пассажиров.

Мощности мотора вполне достаточно. Подвеска, на мой взгляд, оптимальна для серьезного внедорожника. Этому автомобилю, похоже, не нужны дороги – его проходимость приятно удивила.

На мой взгляд, за UAZ Patriot просят слишком дорого. Но если качество сборки салона, удобство управления тормозами довести до уровня внедорожных возможностей Patriot, то автомобиль бы меня вполне устроил. Не хватает ему, конечно, подушек безопасности и кондиционера».

 

Александр Брейгин, 48 лет, представитель по маркетингу отдела «Конструкционные полимеры». Ездит на Toyota Avensis. Водительский стаж 16 лет:

 

«Экстерьер UAZ Patriot вполне соответствует классу и цене автомобиля. К эргономике водительского места несколько претензий: некуда поставить левую ногу, когда она не на педали, крайне неудобно расположены ручки регулировки сиденья, в частности, наклона спинки. Боковые зеркала имеют «мертвые зоны» – при движении назад приходится их опускать, чтобы не наехать на препятствие.

Мотор и подвеска вполне соответствуют внедорожному предназначению автомобиля. Проходимость UAZ просто поразила. Если бы мне был нужен автомобиль преимущественно для езды по бездорожью, то я бы остановил свой выбор на Patriot. Но если требуется сочетание внедорожных и «асфальтовых» характеристик, то я бы за эти деньги выбрал подержанный импортный автомобиль».

 

Евгений Белов, 32 года, представитель по развитию рынка отдела «Конструкционные полимеры». Ездит на Toyota Avensis. Водительский стаж 9 лет:

 

«Экстерьер, в целом, хороший, даже понравился. Качество сборки автомобиля, на мой взгляд, вполне соответствует цене. Интерьер не разочаровал, эргономика водительского места неудачная, длительная поездка будет некомфортна. Зато к пассажирским местам претензий не оказалось.

Подвеска оптимальна – это то, что нужно для внедорожника. Больше всего в Patriot мне понравились внешний вид, обзорность, проходимость.

Откровенно раздражает тугой тормоз и реакция машины, неинформативное рулевое колесо для езды по более-менее ровной дороге на большой скорости, шум печки, запотевающие окна. Не смог привыкнуть к коробке передач, возможно, это вопрос времени.

Оправдал ли UAZ мои ожидания? Как второй автомобиль для редких и недальних загородных приключений – да. Но я не принадлежу к любителям экстремальных путешествий на машине. В качестве основного средства передвижения – нет, шоссейные ходовые качества, уровень комфорта и безопасности по сравнению с аналогичной зарубежной продукцией не выдерживают критики. Говорят, что UAZ Patriot сегодня ненадежен, достаточно дорог в обслуживании и существуют проблемы с запасными частями».

 

Еще по теме