Лаборатория инноваций

30.06.201400:00

Более года в Альфа-банке работает инновационное подразделение "Альфа-лаборатория". По своей сути это центр разработки креативных решений, и похож он, скорее, не на банковский офис с однообразными, скучными кабинетами и переговорными, а на крупный лофт, где есть и большие open-room, и переговорные, и залы для презентаций. Много света, красок, нестандартных решений в оформлении пространства. В банках, как правило, все функции централизованы, и все подразделения работают отдельно, по разным правилам. Идеология "Альфа-лаборатории" заключается в том, чтобы над новыми проектами работала единая команда из аналитиков, маркетологов, продуктологов, разработчиков и т.д. Поэтому и возникла идея - создать такую команду внутри одной структуры. "Мы многое изменили и продолжаем менять в рамках лаборатории: собрали многофункциональную команду, поменяли культуру, коммуникации, структуру, офис, методики работы, - поясняет Владимир Урбанский, руководитель блока "Электронный бизнес" Альфа-банка, "Альфа-лаборатория". - По сути, мы перестроили подход к ведению электронного бизнеса". "На 42% мир финансов стал проще и удобнее", - в шутку говорит Алексей Коровин, руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа-банка.

А если серьезно, то за год работы скорость внедрения новых продуктов увеличилась в 1,5-2 раза, в два раза выросло качество внедрения, вдвое - число пользователей мобильного банка, почти втрое - оборот денежных переводов. Причем только 3% клиентов делают это в офисах кредитного учреждения. Главная ценность - это время, и благодаря новым технологиям и решениям "Альфа-лаборатории" клиенты банка сэкономили за год более 4000 часов личного времени.