LADA Aura: плюс 25 сантиметров класса
АВТОВАЗ презентовал журналистам свою самую, пожалуй, передовую машину в самом необычном и продвинутом (спасибо Олимпиаде) российском регионе — Сочи. Они прекрасны. Оба, но есть нюансы. О них, традиционно, мы попросили высказаться коллег.
Андрей Моторов, главный редактор Motor.ru:
Немногие удержались от шуток о трудовом пути российского чиновника, который теперь исчерпывающе описывается фразой «от Ауры до Ауруса». Разумеется, в успешном варианте прохождения.
В последние недели в прессе было много шума со ссылками на разные анонимные источники и прочих «особ, приближенных к императору». Мол, как же труженики обойдутся без второго USB-разъема на заднем ряду. Например, будут втыкать гаджеты в 12-вольтовую розетку здесь же (да, так просто). А стеклоподъемники без автоматического режима? Это ж придется давить на кнопку лишние шесть секунд! Для тех, кого этот вопрос беспокоит всерьез, отвечу по существу: эта функция скоро появится.
У меня нет никакого сочувствия чиновникам, которые будут ездить на новой LADA с очень длинной задней дверью и очень сдержанной цветовой гаммой. Нет, не потому что я завидую людям с персональным шофером и служебным автомобилем. Все эти атрибуты обычно идут бонусом к резиновому рабочему дню и запредельному уровню стресса. Легенда мирового автомобилестроения Ли Якокка, помнится, сетовал в своей книге, что отказ от корпоративного самолета очень сложно принять в ряду других мер экономии, ведь это его важный рабочий инструмент. А в ту пору, когда над Chrysler висела неиллюзорная перспектива оглушительного банкротства, мало кто на земле хотел бы поменяться с ним местами.
Извините, к таким лирическим отступлениям располагает неожиданно комфортная поездка на заднем диване. И чиновникам я не сочувствую именно по этой причине: не вижу повода. В «Ауру» очень удобно садиться, удобно из нее вылезать, комфортно сидеть в кресле с изменяемым углом наклона спинки и больше никогда не задаваться вопросом, куда девать колени.
Здесь не слишком шумно и не слишком тряско, а сглаженные ускорения не очень совпадают с голосом двигателя где-то впереди. Они с вариатором будто сами по себе — и оттого не слишком донимают. Всеядная подвеска «Весты» (как ни крути, в основе «Ауры» именно она) вполне удовлетворяет меня по комфорту, а большой дорожный просвет даже с возросшей колесной базой делает «Ауру» готовой к российским регионам.
Новый флагман LADA произвел на меня положительное впечатление. Единственная поправка — на ощущение сыроватой предсерийности тестовых машин из первой партии. То незначительные глюки медиасистемы (зато есть Car Play!), то не вполне логичный список оборудования… Будто вазовцы торопятся выпустить «Ауру» на рынок. И это понятно: ее ждут. И не столько Совет Федерации, сколько таксопарки и корпоративные гаражи. Удовлетворить их спрос важнее, чем сделать автоматический режим стеклоподъемников. Впрочем, он тоже будет.
Кажется, возможность оценить простор «Ауры» скоро появится у всех. Например, на заднем сиденье такси. И пожалуйста не спрашивайте, каков этот автомобиль в управлении. Зачем вам это?
Павел Атрощенко, главный редактор LADA CLUB
За несколько дней тест-драйва LADA AURA мне удалось побывать не только в роли водителя, но и главного члена экипажа этого автомобиля — пассажира второго ряда сидений.
Попадать в салон удлиненной Vesta конечно лучше всего с «галерки». Большие двери распахиваются на 67 градусов и гарантируют свободную посадку даже тучным пассажирам. Как раз той категории покупателей, которые и будут чаще всего передвигаться на этих местах. Для этих же ценителей качества в интерьере использованы исключительно кожаные материалы отделки. Действительно натуральное покрытие с приятными тактильными ощущениями. В плане цвета 100% отдаю предпочтение светлому оформлению салона. Светлая Aura изнутри выглядит значительно богаче и более презентабельной. Свободное пространство в виде дополнительных 25 см — это однозначно рекорд для этого класса.
Тем не менее, LADA еще есть куда расти. И здесь речь идет не о длине автомобиля, а о наборе расширенных опций в виде таких полезных девайсов, как выдвижная атаманка для ног, откидной столик для ноутбука, дополнительные воздуховоды в дверях и центральном подлокотнике. Все это мы надеемся чуть позже увидеть в самом бюджетном седане бизнес-класса. Сейчас же самое главное, что автомобиль встал на конвейер и действительно серийно выпускается на АВТОВАЗе. Уже к новому году мы сможем наблюдать внутри этой модели не только рядовых испытателей, но и чиновников различного уровня. Я думаю, что им этот автомобиль точно понравится, ведь по факту они получили самый лучший вариант импортозамещения — длинная Vesta с комфортным салоном из натуральной кожи.
Павел Фёдоров, обозреватель «Авто Плюс» и Радио «Москва FM»:
Вспоминаю, как мы 12 лет назад посмеивались над LADA Signature, сравнивали с москвичевским «Князем Владимиром». Но вот уже машина такого же формата, но уже конвейерный вариант. Все цельноштампованное, кроме пола. Сразу поражает простор сзади — тут места больше, чем в «Шкоде Суперб»! Круто. Но есть еще над чем поработать — шторки на окнах, климат… Но в целом очень даже комфортно для двоих пассажиров. «Весту» растянули, но по ширине машина осталась прежней. Поэтому сзади третий — лишний. Машине добавили шумоизоляции и не зря, на мелких неровностях на 17-х колесах не слегка потряхивает, хотя подвеску перенастроили. Попробовали поездить по каменистой горной дороге и удивились. По камням глухо постукивает, но не гремит и не пробивает. 170 мм просвета — такого у седанов не бывает вообще. Понятно, что с «Камри» и К5 сравнивать ее нельзя. Да и китайцы, типа Geely Preface, будут покруче, но... Есть ряд параметров, где «Аура» вне конкуренции: простор, подвеска и, надеюсь, цена.
Игорь Моржаретто, автоэксперт, автожурналист, партнер autostat.ru:
АВТОВАЗ в текущей ситуации сделал все, что мог — и придумал компромиссный вариант. Практически из автомобиля класса B+, но в современном модельном ряду, попытались сделать автомобиль класса D, то есть «бизнес». Он соответствует бизнесу только по длине, по удобству для задних пассажиров, и, на сегодняшний день, по хорошим отделочным материалам. К сожалению, увеличить его в размерах ни вширь, ни ввысь невозможно, поэтому здесь он уже не совсем соответствует бизнес-классу. Да и количество опций тоже маловато для современного бизнес-класса. Но все-таки это компромисс. АВТОВАЗ увидел нишу и попытался ее заполнить. Я думаю, продажи будут вполне на уровне тех показателей, которые запланированы. Машины пойдут и в госструктуры, и в такси, и — в каком-то количестве — частным покупателям. Ну, а что будет дальше — сложно сказать, пока довольствуемся компромиссом.
Григорий Погосян, обозреватель ko.ru:
АВТОВАЗ умеет презентовать свои новинки. Коллеги помнят Челябинск, Миасс и Златоуст с LADA VESTA 1,8 AT, и вот теперь невозможно забыть LADA Aura и сочинскую закатную гонку на катамаранах из порта Адлера в порт Сочи (куда катамараны не хотели пускать, ибо дежурный сменился, а предупредить сменщика, что мы придем, забыл). А какие названия в пути: Хобза, Бытха, Светлана, Мамайка, Мзымта… Чем не имена для новых моделей LADA? Зацепочка для корпоративных специалистов по неймингу, однако.
Зачем рассказывать об автомобиле? Вы и так все уже знаете. Он же родной, отечественный. Ну, почти весь. Как и все на широких просторах нашей прекрасной Родины. Не всякий автомобиль их одолеет. Вот, к примеру, в Сочи не все серпантины парадные — есть и размытые ливнями в хлам. И что они для LADA Aura? Едет? Не буксует? Места много сзади?.. Ну и супер. Поехали! А всё остальное — нюансы. Доброй дороги!