LADA Largus Cross: семь мест поместились в миллион

Единственный в сегменте до одного миллиона рублей семиместный автомобиль. Плюс обвеска делает его более мужественным и значительным. Новая решетка заставляет оглядываться граждан и всматриваться с недоверием: неужели это ЛАДА?

И мы решили спросить коллег-экспертов, что они думают по поводу этого авто.

Константин Абдуллаев, управляющий avtoavto.ru:

LADA Largus — на сегодняшний день самая недорогая модель в своем классе. Модель спорная? Да нет, наверное, самая бескомпромиссная. Разработчики достигли этого эффекта путем унификации агрегатов. Были использованы запчасти снятых с производства Duster, фары поставили от предыдущего Logan, мультифункциональный руль — от «Весты», часть кнопок и сиденья — от X-Ray. Электрику, для интеграции лобового стекла с обогревом, взяли у Renault-Nissan. В общем, в новой генерации LADA Largus Cross — 267 новых и модернизированных, а также 145 заимствованных деталей. Дополнительно шумоизолированы — 25 кузовных элемента и 31 пластиковая деталь.

Но главная изюминка в новой модели, как мне кажется — это усовершенствования в восьмиклапанном двигателе мощностью 90 л.с. (на предыдущих версиях стоит 87-сильный бензиновый двигатель). Кстати, только на этом моторе было внедрено 48 новых и модернизированных узла. Основное достоинство этого двигателя — доступность большого количества тяги (112 Нм) всего на 1000 об/мин. Что в совокупности с укороченной (до 4,2 для 90-сильных версий) главной парой позволяет автомобилю с менее мощным двигателем быть удобнее в городе при передвижении в пробках, и при этом экономить топливо.Гарантийные обязательства на LADA Largus Cross установлены в 3 года. Межсервисный пробег — 15 000 км. То есть проводить ранее обязательное ТО после пробега 2 000 км не нужно, что опять-таки выгодно владельцу.

Изменения в экстерьере не так бросаются в глаза. Да, стоят новые накладки, широкие зеркала с повторителями сигнала от «Весты», но я был поражен дизайном дисков. Какие же шикарные диски, размерностью R16, стоят на этом автомобиле! Дизайн их делал сам Стив Маттин! Человек, который росчерком пера отправлял в корзину эскизы Майбахов, Мерседесов и Вольво, человек, который создавал и создает Историю современного автомобильного дизайна.

Бортовой компьютер, кондиционер, круиз-контроль, дневные ходовые огни, трехзонный подогрев передних и задних кресел, подогрев мультифункционального руля, электропривод и подогрев зеркал, blue-tooth, handsfree и саг play, круиз-контроль и ограничитель скорости, камера заднего вида и парктроники, электростеклоподьемники всех стекол, датчик дождя и света, обогрев лобового стекла — отныне устанавливаются в вазовском автомобиле!

Да, все эти устройства на других марках уже привычны, но на тольяттинских машинах, да еще собранные в одном технологическом пространстве, да еще в автомобиле стоимостью около 1 000 000 рублей? Да это же сказка какая-то!

Кстати, клиренс на LADA Largus Cross — 200 мм, то есть почти как у «Нивы», еще и стальной поддон стоит в базовой комплектации. К сожалению, на Largus пока не предусматривается установка АКПП, также как и ESP. Правда ABS стоит уже в базовой комплектации.

Расход топлива Largus — примерно 8,6 л/ 100 км. Честно говоря, семиместный вариант LADA Largus, это конечно больше маркетинговый ход. Нет, можно съездить куда-нибудь с друзьями на пикник. В багажник тогда с трудом поместится все что необходимо для шашлыка и отдыха. Но если использовать автомобиль в пятиместном варианте, то спокойно можно ехать куда угодно. Тем более в нынешних ковидных условиях автомобильный туризм — реальная альтернатива для тех, кто не желает контактировать с большим количеством людей.

Петр Меньших, главред «За рулем» в 1992-2010 годах, автоблогер:

Как только прошел слух о выпуске LADA Largus Cross в новом кузове, мой друг бросился покупать старую версию. И выжал из дилера максимум — взял за 760 тыс. руб., правда, обычный универсал. Он отличается от Cross обвесом и дорожным просветом. Но зато через полгода мы смогли сравнить его с новым Largus Cross за 996 тыс. руб.

У обоих автомобилей 1,6-литровый 106-сильный вазовский мотор, пятиступенчатая механическая КПП. Надежд на то, что появится автомат или робот на полюбившемся народу бывшем универсале от «Логана», увы, пока нет. Я уже не говорю о полном приводе — это далекая мечта. Дай Бог, чтобы систему стабилизации установили, о которой мы специально в тесте много раз сожалели. 106-сильный мотор предлагают без изменений.

Обновился базовый 8-клапанный мотор. В нем 90 лошадок и немало обновлений, аж 48 новых и модернизированных деталей. Изменения коснулись поршневой и клапанной групп, распредвала, коленвала, дроссельного патрубка, и топливной рампы. Даже у свечей изменилась резьба. Восьмиклапанник получил плюс 3 л.с. У него теперь чуть ниже (на 300 мл/100 км/ч) расход топлива по городу, он сталь тише. А, главное, гарантийный ресурс вырос до 200 тыс. км.

Не подумайте, что я хочу навязать кому-то слабосильный мотор. По нашим испытаниям, в городском режиме его достаточно, но на трассе, да еще с нагрузкой, мало даже 106-сильного. Но еще большей мощности нам не обещают.

Новый Largus Cross 2021 понравился. Он стал симпатичнее, выглядит современно. Жаль обновления по содержанию техники минимальны. В целом мой друг сделал хорошее приобретение, а всем остальным придется уже пару сотен тысяч доплачивать. На мой взгляд, косметика таких денег не стоит.

Александр Гусаров, автоблогер:

Говоря о семиместном универсале LADA Largus, сделанном на ВАЗе, сравнивай его только с другими семиместными универсалами, сделанными не на ВАЗе. Именно так я решил переделать цитату из всем известного фильма Квентина Тарантино «Убить Билла», начиная рассказ об обновленном автомобиле из Тольятти. У него, на самом деле, просто нет конкурентов. По крайней мере в этом ценовом диапазоне.

С одной стороны, я не ждал от автомобиля, которому больше десяти лет, каких-то откровений. С другой, вазовцы постарались — и довольно сильно постарались — облагородить машину. У нее появилось новое «лицо». Наверное это последний автомобиль компании использовавший «икс-стайл». И это лицо машине идет. Она больше не смотрится пришельцем из прошлого. Во всем остальном это всем хорошо знакомый Largus. Это касается и профиля и кормы. Хотя там сложно было бы что-то придумать.

Главные изменения произошли в салоне. Тут стоит «баранка» от Vesta, она практически идеальна по размерам и сечению. К тому же регулируется рулевая колонка не только по углу наклона, но и по вылету. Появился даже обогрев руля.

Новая приборная панель (предыдущая смотрелась очень архаично). Есть обогрев лобового стекла. Правда «струны» проложенные в нем настолько толстые, что иногда мешают обзору. Но, тем не менее, обогрев есть. Ура! Свершилось: кнопки активации подогрева сидений переместились с подушки кресел на «бороду» торпедо.

Есть, пусть и простенькая, но навигационная система и система мультимедиа. Есть даже камера заднего вида. Качество картинки не очень, но сдавать назад стало удобнее.

Чем мне еще нравится этот автомобиль? Ну, хотя бы тем, что второй ряд сидений в нем просторен. А в специальной выемке, расположенной на крыше, есть вместительный бокс для хранения вещей. Что касается третьего ряда, то даже я, со своими, увы, не малыми габаритами могу туда «просочиться» легко. Да, отправиться в дальнее путешествие я бы не решился, но для поездок по городу вполне сгодится.

Это не спортивный болид и особой динами я от крупного автомобиля не ждал. Но вот держаться в скорости потока он способен вполне. Подвеска не убиваемая — она не боится, кажется, ничего. Ни выбоин в асфальте, ни лежачих полицейских, ни стыков на мостах. Учитывая, что мне достался автомобиль со слегка увеличенным клиренсом в комплектации Cross, то даже поездки по грейдеру ему не противопоказаны.

Григорий Погосян, обозреватель ko.ru:

Прекрасный автомобиль! Легко едет, мало ест, удобен, внутри огромен, снаружи компактен. Чего не хватает, так это полного привода и автомата. Ну, может, еще и адаптивного круиз-контроля. Обычный уже имеется. Все остальное там есть.

Единственное, пожалуй, что не так: однажды во время тест-драйвовой недели LADA Largus Cross мне надо было ехать на Патрики на встречу в одном из туземных заведений, а там — валет-паркинг. И я тогда предпочел воспользоваться такси. А то мало ли, вдруг парковщик (Патрики все-таки!) с механикой не знаком?