Lada Niva Travel: зеркало российского автопрома

«Динамичный и современный дизайн» — вот что пишет производитель этого легендарного отечественного автомобиля.

А вы знали, для чего нужны задние датчики парковки? Они «повышают мастерство вождения и помогают в стеснённых условиях» (это тоже с официального сайта). А они, те самые датчики, в новой «Ниве» есть, так же как система «ЭРА-ГЛОНАСС» и крепления «изофикс».

Цена на «Ниву» начинается от 770 тысяч и доходит почти до миллиона рублей (942 тыс. руб.). Последнюю топовую комплектацию (Luxe off-road) удалось протестировать на трассе M-4 Дон, получив незабываемые впечатления. Но сначала — слово коллегам:

Игорь Моржаретто, автоэксперт, автожурналист:

Плохие дороги и бездорожье — родная стихия «Нивы Трэвел». Можно свернуть с асфальта, где захочешь, и она неспешно, но уверенно прет по заснеженному полю, преодолевает глубокие канавы, чувствует себя как дома на дороге, где, кроме нее, проходят только полноприводные лесовозы…

Порой это порождает опасное чувство вседозволенности: я вот попытался взять штурмом заснеженный холм. Не удалось! Но на обычном кроссовере я бы даже не подумал туда сунуться. А «Нива», хоть подъем не взяла, но не застряла, и после недолгой раскачки взад-вперед вернулась на твердую дорогу. Пришлось только включить «понижайку» и блокировку межосевого дифференциала (хотя, чтобы сделать это, нужна определенная сноровка). С таким внедорожным вооружением машина уверенно проезжает везде. За это ее и любят, за это прощают все остальные недостатки…

АвтоВАЗ сегодня позиционирует «Ниву Трэвел» как автомобиль, ориентированный на людей 30+. И это действительно брутальный автомобиль для настоящих мужиков, реальный «проходимец» за относительно небольшие деньги.

Совершенно точно, что заслуженную «Ниву» (почти 20 лет на конвейере!) рано списывать и отправлять на покой. Пусть рекордных продаж не было, но стабильный спрос (от 30 до 60 тыс. машин в год) модель обеспечивала. И уверенно держалась в списке бестселлеров, несмотря на единственный слабый мотор и устаревший дизайн в стиле 90-х годов прошлого века. И вот теперь внешность освежили, сохранив при этом великолепные ходовые качества на бездорожье. Что приятно — цена при этом выросла совсем незначительно.

Петр Меньших, главред «За рулем» в 1992 — 2010 годах, автоблогер:

Я, как суперстар, мог бы вспомнить много интересных моментов из жизни «Нивы». Эх, не обнять мне сейчас Петра Прусова — ее создателя, который обладал уникальным чувством юмора и всегда был на позитиве. Такой получилась и «Нива» — позитивная, уверенная в себе, без выпендрежа, настоящий преданный друг. Герой своего времени. Давно слежу за ее эволюцией, даже участвовал в испытаниях опытных образцов Шевроле Нива. Как-то даже на рейсе Москва–Милан пересекся с итальянскими инженерами, которые делали инжиниринг совершенно новой «Нивы».

Похоже эти усилия ушли в песок. «Лада Нива Тревел» — пример того, как гора родила мышь. Ничего кроме внешнего вида в «Нива Тревел» не изменилось. Может быть, это Петр Прусов так ее заколдовал, чтобы никто подступиться к его детищу не смог?

Я думаю, что это просто лакмусовая бумага состояния нашего отечественного автопрома. Он сегодня даже не в догоняющих. Понимаю, что многим поклонникам «Нивы» мои слова не по вкусу. Но может они вспомнят их, когда будут доставать свои 900 тыс. кровных. Не лучше ли добавить 0,5 млн. и купить нормальный автомобиль, такой, например, как Renault Duster?

Француз в моем тесте из 9 дисциплин просто разгромил «Ниву». «Нива Тревел» даже не смогла выиграть бездорожье! В отличие от «Дастера», который гребет и гребет, на «Ниве Тревел» очень важно не терять темп. Мотору не хватает мощности не только на асфальтовых обгонах. Проезжая глубокую грязную лужу на второй передаче, я увидел перед собой небольшую скользкую горку. Переключаться в луже вниз не стал, побоялся потерять темп. Но дальше на второй еле выгреб, мотор почти скис. А дизельный «Дастер» прошел играючи.

И не попадайте на «Ниве» в диагональное вывешивание. Мои тесты на скользких платформах показали, что здесь она становится беспомощной. До сих пор наш легендарный вседорожник не имеет системы стабилизации, которая могла бы подтормозить скользящее колесо, перебросив момент на шину с зацепом.

Но если у вас нет 0,5 млн. рублей, тогда «Нива Тревел» — неплохой выбор. На это и рассчитывали при обновлении «Шевроле Нива».

Григорий Погосян, обозреватель ko.ru:

Нива — прекрасна. Она не даёт забыть о Родине.

Освещение нужно выключать руками после выключения зажигания. Как и музыку. То есть замкнуть вот это всё на ключ зажигания — невозможно. Нереально. Это непосильная задача для инженеров ВАЗа. 

Появился прекрасный подлокотник. Но рукоятку ручного тормоза можно достать, лишь его подняв. Приготовьтесь заливать жидкость для омывания заднего стекла в отдельный бачок в задней двери...

Но ведь это — Легенда!

Вот я на днях на ней съездил в Пятигорск и обратно — по 1575 км в каждую сторону. Туда в 5:00 выехал, в 23:30 приехал, обратно в 5:00 выехал, в 22:30 финишировал, несмотря на суровый ливень в последние три часа пути. Да, она больше 100 км в час в горку не едет, а до обещанных 140 ее можно только под горку разогнать. (Зачем, правда, спидометр до 200 разрисован?) Но она едет! Прёт, я бы сказал. И преграды ей не страшны. Она же — внедорожник. Легендарный.

Нужны ли нам такие легенды?.. Решайте сами.