Lada Vesta 122 л. с.: ну наконец-то!

В Тольятти начался серийный выпуск Lada Vesta с новой агрегатной связкой — 122-сильным мотором 1.8 EVO и вариатором. По этому случаю ВАЗ собрал автожурналистов со всей страны и ее окрестностей в Челябинске и предоставил возможность испытать вполне себе приятный автомобиль на дорогах не менее радующего глаз города, а также соседних Златоуста и Миасса. Традиционно предоставляем возможность коллегам и другим известным людям поделиться впечатлениями.  

Ведущий радио «Шансон» Игорь Сирин:

Мы с Lada Vesta знакомы хорошо — прошлым летом я купил такую машину своим родителям и пока еще ни разу не пожалел о сделанном выборе. Мы взяли универсал с самым скромным 8-клапанным мотором мощностью 90 л. с. Из опций — только подогревы лобового стекла и кресел, все остальное — база. Но она уже включает весьма приличные диодные фары, две подушки и почти бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя.

Сейчас Vesta получила долгожданный вариатор, который теперь сочетается еще и с топовым мотором 1,8. Дуэт получился весьма приятный. Он работает даже плавнее, чем японский 1,6 л. Тому явно не хватало мощности, особенно на тяжелых вариантах SW Cross. Обновленная Vesta еще не обкаталась, но уже смогла разогнаться до сотни за 11,75 секунды, хотя паспортные данные говорят о том, что она должна быть на секунду медленнее. Похоже, «вазовцы» пока осторожничают. Они нарастили объем масла в вариаторе, допуская, что покупатели могут мучить машинку в жару в грязи, да еще и с прицепом.

В то же время после современных китайских кроссоверов ощущается, что не хватает мощности. Мы привыкли к доступности турбоагрегатов. И пусть они порой не блещут надежностью, но запаса тяги и легкости разгона Vesta, конечно, недостает.

Увы, но пока у Lada нет системы стабилизации ESP и климат-контроля. Эти опции АВТОВАЗ обещает вернуть в конце лета — начале осени.

Работает коробка передач достаточно плавно и хорошо сопротивляется перегреву. Средний расход бензина на трассе — около 7 литров на 100 км.

Автоэксперт Сергей Иванов, Autonews.ru:

Времена, когда автоматическая трансмиссия была роскошью и не являлась необходимостью, давно миновали. Сейчас покупатель ждет от автомобиля стоимостью чуть выше минимальной наличия двух педалей. «Гранту» или «Ниву» с ручной коробкой продать еще можно, но все, что дороже, уже нет.

Потому Lada Vesta, которая по цене вроде бы не имеет конкурентов в сегменте новых автомобилей, сразу и не пошла — покупатели выбирали пусть не новый, но двухпедальный аппарат. Теперь АВТОВАЗу есть что им предложить.

Что сказать о получившемся аппарате? С учетом цены ему достаточно было стать не худшим на рынке, чтобы заслужить право на существование. И он действительно не худший. Если хотите большего — ищите еще полмиллиона рублей для доплаты за более проработанные иномарки. 

Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт, автор проекта «Машинный мир»

Последние годы российская публика привыкла покупать машины с автоматическими трансмиссиями, а техника с «механикой» стала откровенный редкостью.
И, конечно, флагману АВТОВАЗа — автомобилю Vesta — автоматическая трансмиссия была необходима. В результате долгих переговоров с китайской стороной, внесения конструктивных изменений в агрегат и в подкапотное пространство, разработки специальной прошивки для российского рынка Lada c вариатором сошла с конвейера. Весь комплекс работ занял чуть более года, включая краш-тесты, испытания в разных температурных режимах и даже на горных дорогах с прицепом.

Что касается Lada Vesta, то для установки бесступенчатой трансмиссии АВТОВАЗу пришлось достать свой двигатель объемом 1,8 л, который был основательно доработан. Перечень доработок содержит несколько десятков пунктов. Проблема, который славился этот двигатель, неумеренное потребление масла, по словам «вазовцев», решена.

Как уверяет АВТОВАЗ, ездить такая коробка будет около 300 тысяч км, притом без единой поломки. Правда, чтобы агрегат служил те самые 300 тысяч км, нужно будет провести дополнительные ТО на 30 тысяч км и заменить масло и фильтр.

Обновленный 122-сильный мотор с вариатором едет очень ровно. В пробках не дергается, на высоких оборотах не зависает. Экономичность остается на привычном нам уровне в 9 л на 100 км в смешанном режиме. А самым главным плюсом двух педальной Vesta является ее стоимость. Внедрение вариатора увеличило цену на 75 тысяч рублей, и в итоге самый доступный вариант с приставкой АТ стоит чуть больше 1,5 миллиона рублей.

Каких либо очевидных минусов в этой машине пока не видно. Точно такой же агрегат встречается на многих автомобилях Chery и заслужил славу более удачного, чем узел Jatco, который устанавливался на Lada времен альянса Renault Nissan.

В общем, мы получили доступный автомобиль, с лучшей подвеской и шумоизоляцией в классе, со сбалансированным набором характеристик и привлекательной ценой. Статус «бестселлер» ему обеспечен. Ну а совсем рекомендовать его к покупке можно будет к концу лета, когда Vesta вернет себе обязательную для современных автомобилей систему стабилизации (ESP).

Петр Баканов, автомобильный журналист, автор телеграм-канала PEREGONCAR

Lada Vesta постепенно восстанавливает все модификации и опции, которых была лишена после ухода альянса Renault Nissan и его поставщиков из нашей страны. И, конечно же, появление долгожданной версии с двумя педалями — отличная новость для многих автомобилистов, которые хотели купить этот автомобиль.

Приятно и то, что вместе с вариатором мы получили еще и обновленный двигатель в 1,8 л с приставкой EVO. Причем в «антисанкционном» варианте мотор попутно лишился «детских болячек», которые были выявлены прежде. А именно повышенный расход масла. Так что одним махом завод решил сразу две проблемы.

Вообще, связка 122-сильного двигателя и вариатора лично мне понравилась. Гармоничный получился тандем. Единственное, что портит общую картину, — это повышенные вибрации и шумы, особенно после 3 тысяч об/мин. Вот тут тольяттинцам еще нужно поработать. Ну а в целом ждем второй половины этого года, когда АВТОВАЗ запустит в производство Vesta с системой стабилизации и другими опциями, которые прежде были недоступны. Вот тогда Lada Vesta NG раскроется по-настоящему!

Оперный певец Дмитрий Галихин:

Первые мои гастроли в качестве солиста Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения СССР состоялись в Японии. На дворе был 1981 год, отгремела Олимпиада в Москве, все москвичи прекрасно помнят ту суету, которая была вокруг этого мероприятия, огромное количество иностранных гостей. И я, как и многие мальчишки той поры, прекрасно помню большое количество журналов и буклетов с интересными картинками и фотографиями автомобилей разных стран. Вот бы посмотреть их вживую, мечтал я тогда. И вдруг — гастроли нашего коллектива в Японию. Никогда мне не забыть тот шок, который я испытал в Токио, увидев многоярусные автострады и движущиеся по ним автомобили, казавшиеся мне тогда инопланетными кораблями.

Мне повезло: гастроли продлились около полутора месяцев, проехали мы практически всю Японию, поэтому время рассмотреть автопарк той поры у меня было. И не только рассмотреть, но и прокатиться на некоторых. И вот тогда, у меня, московского мальчишки, возник один вопрос: ПОЧЕМУ? Почему у нас, в нашей стране, нет таких автомобилей? И с этим вопросом я прошел через всю свою сознательную жизнь. Да что говорить, я из-за этого вопроса решил, что первое мое образование будет техническим, и стал инженером по ремонту автомобилей. Но даже потом, отучившись в консерватории, став оперным певцом, работая в оперных театрах по всему миру, вопрос, ПОЧЕМУ у нас нет таких автомобилей, был всегда со мной. И вот сегодня, в первой четверти XXI века, я нашел то, чего так долго искал. Мне на глаза попался автомобиль отечественного производства Lada Vesta 1,8 EVO. Я не поленился и специально заехал в автосалон пощупать это чудо инженерной мысли. Вот это да! А ведь действительно хорошо. Хорошо не только то, что автомобиль смотрится интересно, что машина очень резвая и вариатор идеально подходит этому двигателю. Главное, что впервые за многие годы захотелось купить этот автомобиль. Так что теперь я для себя нашел ответ на мой извечный вопрос — почему? А ответ простой — нужно было объединить три главных составляющих в автомобиле в одно единое целое: это качественный силовой агрегат, автоматическая трансмиссия и современная форма кузова, и это получилось в модели Lada Vesta 1,8 EVO. Так что вперед в салон.

Игорь Моржаретто, автоэксперт, автожурналист, партнер autostat.ru:

Vesta — самый современный автомобиль марки Lada, флагман модельного ряда, можно сказать. И один из самых популярных автомобилей на нашем рынке. И главное, чего ему не хватало, — это автоматической трансмиссии. Поэтому почти десять лет назад сделали версию с «вазовским» роботом AMT (не слишком удачным). В 2019 году появилась Vesta cо 113-сильным французским двигателем и вариатором Jatco. Но потом случился массовый исход западных компаний из России, и о японском вариаторе (как и французском моторе) пришлось забыть. Но рынок требовал наличия в линейке версий с двумя педалями. Так, в 2021 году более 80% покупателей новых автомобилей сегментов B и C выбирали варианты с автоматом.

И вот наконец появилась Vesta 1,8 EVO AT. Надо сказать, что ни по внешнему виду, ни по оснащению она не отличается от автомобилей с 1,6-литровым мотором и механикой. Но в любом случае автомобиль по-прежнему смотрится ладно, современно, и недавний рестайлинг пошел ему на пользу.

Некоторые даже не ожидают такого от отечественного автомобиля… И по уровню электроники — полный порядок! Вертикально расположенный 10,25-дюймовый сенсорный экран монитора со встроенной навигацией «Яндекс» работает быстро и управляется вполне логично. Приборная панель с «нарисованной» комбинацией приборов порадовала возможностью вывести не только необходимые именно вам показатели, но и навигационную карту. В-общем, ничуть не хуже, чем у большинства китайских авто. А с точки зрения управления всей этой «музыкой» — проще и удобнее.

Но главное в этом тесте не это, главное — возможность проверить новый силовой агрегат: атмосферный мотор 1,8 л (122 л. с.) с приставкой EVO и вариатор.

Если вспомнить историю «вазовского» двигателя 1,8 л, то ее простой не назовешь. Предшественник EVO ВАЗ-21179 считался проблемным — мотор не отличался экономичностью и славился изрядным «масложором». С тех пор двигатель был существенно модернизирован, но тут пришли санкции, и производство мотора остановилось. Пришлось быстро заняться импортозамещением, искать новых поставщиков в России и за рубежом. Плюс найти нового производителя вариатора, а затем «поженить» их с мотором. И вся эта работа была проделана фактически за год!

Марку вариатора, между прочим, заводчане не разглашают, говорят просто — «от нашего восточного партнера». Видимо, китайский производитель не хотел бы столкнуться с вторичными санкциями... Но специалисты говорят, что конструктивно это вполне современный агрегат с семью виртуальными передачами; аналогичный агрегат уже не первый год ставит на свои кроссоверы и седаны концерн Chery. И проблем с ними нет. Залитое в вариатор масло рассчитано на мороз до 40 °C (проверял лично зимой в Сургуте!), а поменять его нужно лишь однажды за весь срок службы автомобиля — на пробеге 30 тысяч км. Интересная новация, такого прежде не слышал — обычно производители уверяют, что масло в вариаторе вовсе менять не надо.

В целом коробка ведет себя идеально. Машина плавно трогается, без толчков переключает виртуальные передачи, трансмиссия даже позволяет тормозить двигателем. Если не лихачить, порадует и расход топлива — можно уложиться в 8 л/100 км. На педаль газа коробка реагирует практически мгновенно, без серьезных задержек, с места до 100 км/ч разгоняется (по паспорту) за 11,3 секунды. Конечно, это далеко не рекорд, но в рамках своего сегмента эта цифра выглядит вполне пристойно. Во всяком случае, у конкурентов (BAIC U5 Plus CVT, Omoda S5 CVT, Geely Emgrand и т. д.) показатели или примерно такие же, или даже на секунду медленнее. В общем, можно себе позволить и энергичные перестроения, и быстрые обгоны.

Но главное в Lada Vesta 1,8 EVO AT — это все-таки ездовой комфорт. Мало того, что не надо больше переключать рычаг коробки в пробках, так еще на хорошей дороге можно включить круиз-контроль, который тоже вернулся в список оснащения. И шумоизоляция очень неплохая; звук мотора прорывается в салон только на высоких оборотах, например при обгоне. А работа подвески — просто на высшем уровне. Плотная, собранная, энергоемкая, она позволяет не сбрасывать скорость даже на плохом, неровном покрытии.
Единственный нюанс — надо помнить, что пока у Lada Vesta нет системы стабилизации и такой ее функции, как антипробуксовка. А потому на подъеме в горку лучше не останавливаться. Или не забывать в таком случае пользоваться «ручником».
Так что могу сказать, что Vesta — универсальный автомобиль, отлично адаптированный к нашим условиям. Хватило бы дорожного просвета в 178 мм, как у обычных версий, а уж 203 мм «кроссов», на которых проходил наш тест-драйв, тем более.

Григорий Погосян, обозреватель «Компании»:

Самый дешевый вариант автомобиля с мотором 1,8 EVO и вариатором — это седан в комплектации Comfort, который стоит 1 588 900 рублей. Доплата за более мощный мотор и вариатор при прочих равных составляет всего 75 тысяч рублей. Да, тут нет круиз-контроля и только аудиоподготовка, зато уже присутствуют кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев боковых зеркал и передних сидений. Такая же комплектация, но в кузове универсал, стоит 1 718 900 рублей. Ну а в топовом варианте Techno (от 1 885 900 до 2 127 900 рублей) есть практически все необходимое для комфортной и безопасной жизни в современном автомобиле класса В+. Говорят, что сейчас эти цены выглядят весьма конкурентными на фоне китайских соперников, будь то седаны или даже переднеприводные кроссоверы. А недостающие опции? Систему стабилизации нам обещают устанавливать уже с августа этого года. Еще бы цены удалось удержать…