Top.Mail.Ru
авто

Lada Vesta Cross: полный вперёд

Фото: LADA Фото: LADA

Пожалуй, этот автомобиль — единственный из российских, который, когда я его впервые увидел на улице, заставил меня обернуться вслед и пытаться рассмотреть, что же на шильдике написано. Уж очень он заинтересовал меня своей стремительной и некричащей строгостью и вменяемостью линий. Что, будем реалистами, согласитесь, нечасто происходит. 

А уж когда мне на тест-драйв попала эта разговорчивая игрушка — я прямо залюбовался. Крыша, колеса, обвес, клиренс! Когда во дворе все завалило снегом практически по днище и все неполноприводные автомобили «закопались» и не выехали — этот на удивление выкарабкался сам. Тут-то, кстати, «механика» и пригодилась.

Автомобиль интересный. Если вы готовы мириться с кондиционером вместо климат-контроля, отсутствием круиз-контроля и ESP, то «Весту» покупать можно. Тем более она является — и это можно смело сказать — лучшим отечественным автомобилем, без прямых конкурентов.

А теперь по традиции слово коллегам.

 

LADA Vesta Cross

Игорь Моржаретто, автоэксперт, автожурналист, партнер autostat.ru:

Ушел иностранный акционер завода, а вместе с ним — и множество западных поставщиков. Чтобы все-таки выпускать «Весту», пришлось многое переделывать.

Производство переехало из Ижевска в Тольятти, попутно пришлось решать массу проблем, связанных с поиском новых поставщиков. Если при задуманной изначально плановой модернизации речь шла о замене около двух сотен деталей, то потом пришлось искать уже более 600 (!) новых элементов и узлов... И нашли — преимущественно в России (многие наши производства из-за остановки автозаводов остались без заказов и в работу включились с удовольствием) и в Китае, естественно.

Кто именно из иностранцев сейчас делает детали для «Весты», на заводе не говорят, ведь можно случайно подставить партнеров под вторичные санкции. Но, видимо, большую часть электроники и многие элементы подвески везут из Китая. Дефицит некоторых комплектующих до конца победить еще не удалось.

На качестве окраски, антикоррозионной обработки и сборки смена поставщиков не сказалась. И, что еще очень порадовало, — покупатели сразу получают автомобили в вариантах седан и универсал, а также «Кросс».

8 лет назад именитому дизайнеру Стиву Маттину удалось сделать очень яркий и самобытный автомобиль, возможно, один из самых красивых в своем классе. Дизайн и сейчас ничуть не устарел, поэтому все изменения, которые произошли, точечные. У машины изменились бамперы, передние крылья и капот — а все потому, что появилась полностью светодиодная оптика (российского производства!) и спереди, и сзади. Выглядит это все очень современно, и фары довольно неплохо светят. Обычные лампочки остались только в задних указателях поворота (видимо, пока из соображений экономии).

 

LADA Vesta Cross

 

Версия «Кросс» обзавелась крупными сотами облицовки радиатора и новыми черными накладками на крыльях, порогах и дверях. Габаритная длина увеличилась на 30 мм (у «кроссов» — на 21 мм). Рекордным в своем классе остался и дорожный просвет: 203 мм — у «кроссов», 178 мм — у стандартных версий.

Словом, новая «Веста» выглядит классно и современно.

Но главные изменения — в интерьере. Говорят, покупатели «Весты» были удовлетворены размерами салона, но не качеством его отделки. И при рестайлинге их мнение учли. Пластик передней панели теперь мягкий, приятный на ощупь; то же самое можно сказать и про дверные карты. Двухцветная отделка передней панели и всего салона выглядит совсем не бюджетно. Иной стала обивка сидений, добавились новые цвета.

В задних дверях наконец-то есть карманы! Сзади по-прежнему просторно, как в автомобиле более высокого класса. А еще в топовой версии появился цифровой дисплей приборов и вертикальный планшет, что очень впечатляет. Причем впервые в качестве заводского решения сервисы «Яндекса» интегрировали прямо в медиасистему отечественного автомобиля. Да, это серийное оборудование. Здесь и музыка, и навигация, и голосовой помощник (привет, Алиса!), а маршрут можно вывести и на планшет, и на цветной экран перед водителем.

А еще появилась — как штатное оснащение всех комплектаций — кнопка пуска двигателя. В общем, обновленная «Веста» производит впечатление более дорогого продукта.

 

LADA Vesta Cross

 

Нет пока — увы! — и круиз-контроля, хотя на руле существуют специальные кнопки, ждущие эту полезную функцию. Нет датчиков дождя и света: приходится для включения дворников или ближнего света по старинке клацать подрулевым переключателем. Недоступна коробка-автомат.

Список «чего еще нет» можно, наверное, дополнять, но важнее добавить — пока. Потому что все эти полезные функции, без сомнения, вернутся на «Весту».

Только чуть позже, когда получится освоить их производство в России или найти надежных поставщиков за рубежом.

Мне удалось испытать новинку во время трехдневного тест-драйва по дорогам Санкт-Петербурга и области.

«Веста» едет ровно так же, как и прежде! На прямой она непоколебима, а проходить повороты — вообще удовольствие, машина четко выписывает траекторию. Усилие на руле — почти идеальное. А отсутствующая ESP вмешаться в процесс управления просто не может.

Зато теперь все «Весты» оснащаются не только передними, но и задними дисковыми тормозами! И еще раз повторю: все «ушедшие» опции обязательно вернутся. Так, обещают, что более мощный двигатель — 1,8 литра (122 л. с.) — появится в первом квартале будущего года вместе с вариатором.

 

LADA Vesta Cross

Михаил Калинин, шеф-редактор «Новости Автобизнеса»:

Ну, вот и свершился обещанный рестайлинг Lada Vesta Cross. Не скрою, изначально я довольно осторожно отнесся к такому смелому во всех отношениях решению, как седан-кроссовер, или кросс-седан, или... Видите, ему и название-то сложно подобрать. Однако дело не в названии, а, как водится, в сути. И суть эта довольно интересна.

Рестайлинг, как, собственно, и дорестайлинговая версия, совершенно четко дает понять, что перед вами не обычный, стандартный городской седан, а модель с куда более широкими горизонтами амбиций. При этом в обновленном исполнении Lada Vesta Cross смотрится еще более хищно за счет заметно нарастившей мускулатуру фронтальной группы. Это все та же X-стилистика, но теперь получившая куда больше уверенности и мощи.

Она абсолютно безапелляционно утверждает, буквально высекая в скульптурных гранях кузова, что у поклонников седанов, которых в нашей стране огромное количество, есть автомобиль, позволяющий им не растеряться на бездорожье. А то, знаете, как обидно было: вроде и хочется пуститься в авантюру, и машину жалко — не ровен час повредишь. С Lada Vesta Cross про эти опасения можно смело забыть. Защищенные пластиковым обвесом наиболее уязвимые места, увеличенный клиренс — развлекайся на полную катушку. Но голову, естественно, не теряй. Определение «кросс» дает возможность владельцу автомобиля шагнуть гораздо дальше банальной повседневности мегаполиса, однако в полноценный внедорожник машину не превращает.

 

LADA Vesta Cross

Андрей Севастьянов, двукратный чемпион России, тренер по автоспорту, руководитель команды B-Tuning Pro Racing Team:

Мне уже приходилось ездить на предыдущей версии Lada Vesta Cross универсал с мотором 1800 см3. Автомобили за последнее время стали значительно лучше. Как потребителю мне нравится, что свет фар стал ярче, шумоизоляция даже в заводском исполнении прилично гасит шум во время движения.

Автомобиль с повышенным клиренсом сейчас будет пользоваться повышенной популярностью, на это влияет несколько причин. Много граждан стали невыездными из страны, а значит, большее количество будет ездить на отдых внутри России. В автомобиль станут брать достаточно большое количество снаряжения или личных вещей, что повлияет на высоту в момент движения. Здесь как раз важно, что у автомобиля вместительный по объему багажник. А так как много мест, куда хочется «добраться, не выходя из-за руля», то как раз здесь будет уместным ехать на машине с базовым увеличенным дорожным просветом. Это и езда по глубокому снегу, и перемещение по открытой местности, когда хотят подъехать ближе к береговой линии, купаться или на рыбалку. Плюсом к этому — наличие пластиковых / матовых / неокрашенных деталей по кузову, так как это позволяет пользоваться автомобилем еще смелее, не переживая за возможные царапины или появление дефектов лакокрасочного покрытия.

К силовому агрегату за последние годы я редко слышу пожелания поднять / увеличить мощность, так как камеры и штрафы за превышение скорости успокоили даже очень горячих водителей, а так как сейчас введут еще один тип контроля — через среднюю скорость на участке дороги — то всем будет хватать той мощности, что есть в заводской версии. Сейчас водителей больше интересует увеличенный крутящий момент в зоне нижних и средних оборотов, чем пиковые мощностные показатели.

 

LADA Vesta Cross

 

По оснащению «Веста» приятно радует и хорошей работой модуля отопителя, и наличием усилителя руля, и качественными материалами в салоне. Особенно приятно, что есть быстрый и реально хорошо работающий подогрев рулевого колеса. В северной стране это реально важно.

Количество кнопок и функций на руле немного удивляет, потому как малоопытному водителю первое время, как мне кажется, будет немного удивительно, как всем этим пользоваться во время движения, не отвлекаясь от контроля за дорогой.

В целом автомобиль выглядит стильно. Хороший современный автомобиль.

Главное и самое важное, на что стоит заводу обращать внимание, — это качество комплектующих. Потому как самая красивая и интересная по технологиям машина, но регулярно требующая обслуживания и ремонта, водителя больше раздражает, чем приносит положительные эмоции.

Качество — вот о чем должен думать производитель. Выбор на рынке большой, никакого дикого ажиотажа нет, что бы ни говорили разного рода специалисты и блогеры. Ну а успех в продажах будет, потому как искусственное регулирование рынка в нашей стране никто не отменял.

 

LADA Vesta Cross

Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт:

На мой взгляд, нынешняя Lada Vesta Cross — это самый противоречивый автомобиль, который только можно купить на российском рынке.

Lada Vesta NG Cross, которую сам АВТОВАЗ зовет новым поколением, — всего лишь легкий рестайлинг старой-доброй «Весты», то есть обновленная машина 10-летней давности. Но это как раз даже хорошо: у нас консервативная публика, которая больше любит «проверенные временем» вещи, чем яркие новинки.

Почему противоречивый? Да потому что АВТОВАЗ — молодец, так как сумел наладить выпуск этой машины. А с другой стороны, критики приходит столько, что просто держись… Причем критика исходит от владельцев этих самых машин «нового поколения».

Самой большой проблемой для нашего автопрома стало замещение электроники. И вроде почти все получилось заместить, но есть вопросы. Так, с российским блоком управления мотором машина стала медленнее разгоняться.

Кроме того, возникают плавающие неисправности: в работе панели приборов, бортовой электроники, медиасистемы… А российская АБС от компании «Итэлма» работает хуже европейских аналогов: нет той четкости алгоритмов.

Конечно, основное количество перечисленных проблем можно решить прошивками блоков управления. И автозавод не скрывает, что все дорабатывается. Соответственно, каждый следующий автомобиль будет совершеннее предыдущего.

Но если все эти мелочи АВТОВАЗ может устранить новыми программными прошивками, то где тогда серьезные недочеты? Они есть, но их всего два.

Недочет номер один — это полное отсутствие системы стабилизации (ESP). И тут кто-то скажет: да не нужна она мне, я без нее езжу нормально. На самом деле ESP спасла много жизней и помогла избежать множества аварий. Так что она просто должна быть — без каких-либо разговоров. Как, кстати, и подушки безопасности.

А второй минус — это отсутствие автоматической коробки передач. Сегодня наличие «автомата» — важный фактор для многих покупателей (особенно таксистов). Но такого варианта нет — только «механика».

Впрочем, оба этих вопроса, что называется, «на контроле». Через некоторое время появится и система стабилизации, и автоматическая коробка.

 

LADA Vesta

 

При этом Lada Vesta NG — добротно собранный, относительно современный и довольно симпатичный автомобиль, который не имеет аналогов по цене. Даже если мы говорим про топовые версии, они оказываются существенно дешевле конкурентов.

А если учесть, что АВТОВАЗ вдобавок объявил сезонные скидки, а вскоре перезапустится госпрограмма поддержки спроса, то конкурентов, получается, нет! Ведь Granta сильно примитивнее, а Vesta NG со всеми перечисленными минусами — единственный игрок, который смог удержать цены на таком уровне.

Почему тогда возникает столько критики в адрес вполне удачной модели?

Во-первых, сейчас у каждого человека есть интернет. И, что бы ни случилось, он спешит поделиться своими впечатлениями. Люди читают про «Весту», пишут про «Весту», обсуждают «Весту» и в итоге… покупают «Весту».

«Веста» (пускай и пропустив вперед «Гранту») имеет статус национального бестселлера. И это, наверное, лучший показатель того, что машина удалась.