Lada XRAY Cross Instinct и Lada Vesta SW Cross: и всё-таки они едут

За те четверть века, что я не оказывался за рулём произведений отечественного автопрома, надо заметить, они весьма заметно изменились. Камера и парктроник, автомат, подогрев руля, климат-контроль, вполне себе конкурентоспособная «ездкость» (как говорят эксперты про виски — «питкость»). Ничем не хуже одноклассников. Честное слово! Но дадим слово экспертам.

Петр Баканов, автоэксперт, автожурналист:

— Российские автозаводы долго не баловали российских автомобилистов машинами с автоматической коробкой передач. Тот же АвтоВАЗ долгие годы бился над созданием двухпедальных версий — вспомнить хотя бы историю с роботизированной коробкой передач АМТ, к которой было немало претензий. Но по-настоящему ситуация изменилась, когда в Тольятти наладили производство автомобилей с вариаторами.

Lada XRAY Cross. Фото: Евгений Сафронов

Взять ту же «Ладу Весту Кросс» с «ниссановским» двигателем HR16, который развивает 113 сил при 5500 об/мин и 152 Нм при 4000 оборотах. Его ставили и ставят на множество массовых моделей Альянса Renault Nissan, начиная от «Ноута», «Микры» и «Тииды», заканчивая «Дастером», «Каптюром» и «Арканой». С этим мотором состыкован вариатор Jatco JF015E, который также известен по многим моделям Альянса.

Данный вариатор примечателен тем, что представляет собой своего рода гибрид «автомата» и трансмиссии CVT. Перед клиноременной передачей установлен двухступенчатый планетарный редуктор и гидротрансформатор. Этот редуктор уберегает металлический ремень вариатора от работы на малых радиусах, когда возникает опасность его проскальзывания. То есть уберегает ремень и шкивы от чрезмерного износа. Таким образом машина стартует, считай, на обычной первой передаче, а затем в дело вступает ремень. Переходные процессы и плавность работы обеспечивает гидротрансформатор. То же самое происходит и при включении задней передачи. Более того это расширяет и силовой диапазон, то есть отношение низшей передачи в высшей, а в погоне за ресурсом тольяттинские инженеры перекалибровали трансмиссию под еще более плавное переключение передач. А еще завод-изготовитель допускает буксировку прицепа массой до 650 кг без тормозов и до 800 кг с тормозами, но для пущей уверенности рекомендует после запуска двигателя прогреть трансмиссию примерно полминуты. 

Lada XRAY Cross

Если сравнивать вариаторную и роботизированную «Весту» в езде, то это небо и земля. Теперь нет пинков и затыков при смене передач, старт и набор скорости происходят плавно, а вариатор умеет имитировать 6 передач, которые можно переключать и в ручном режиме. В салоне стало тише. Во-первых, новый мотор менее шумный. Во-вторых, вариатор позволяет двигателю работать на небольших оборотах. Например, на скоростях от 60 до 80 км/ч вполне реально держать 1500 об/мин, а на трассе на скоростях от 100 до 120 км/ч — две с небольшим тысячи. Это сулит и экономию топлива. Пожалуй, единственный минус данной трансмиссии — это вялый отклик на газ при работе в переходных режимах, например, если вы едете по серпантину.

Хоть вариатор нельзя назвать идеальной трансмиссией, но это лучшее из того, что АвтоВАЗ смог предложить для «Весты». К тому же опыт эксплуатации Renault и Nissan показал, что ресурс данного агрегата составляет 150-200 000 км. Так что гарантийные 3 года или 100 000 км машина должна отъездить без проблем. К тому же завод официально заявляет, что срок службы «Весты» составляет 8 лет или 120 000 км — и это тоже дает надежду на то, что в постгарантийный период с вариатором еще можно будет поездить.

Lada Vesta SW Cross

Игорь Моржаретто, автоэксперт, автожурналист:

— «Веста» появилась на рынке пять лет назад и сумела бесповоротно сломать негативное отношение части россиян к исконно российской марке.

Стильная, комфортная и качественно собранная машина стала одним из лидеров продаж; что приятно — завод каждый год выдавал новую модификацию! Универсал SW укрепил позиции модели на рынке, вслед за ним появились модификации — «Спорт», а затем и «Кросс»… При этом «Кросс» — это не просто приставка к названию, у автомобиля — рекордный дорожный просвет: 203 мм (у обычной «Весты» — 178 мм). Так что, благодаря высокому клиренсу и хорошо продуманной подвеске, автомобиль очень неплохо чувствует себя и на грунтовке, и на совсем разбитой дороге. При условии, конечно, что почва сухая; не забывайте, что «Веста» бывает только переднеприводной, и все внедорожные кульбиты — это не про нее. В общем, Vesta SW Cross– по соотношению цена/качество, наверное, самая интересная «Лада». Хорошо едет, отлично выглядит, много вмещает. И при этом укладывается в психологически важные рамки — «около миллиона рублей».

Lada XRAY Cross. Фото: Евгений Сафронов

Актер и продюсер Виктор Овсянников рассказал, что он никогда себя не относил к тем людям, что огульно ругают почем зря то, что сами не пробовали:

— Тем более, когда речь идет об автомобилях. Ни для кого не секрет, что наш автопром никак не впереди планеты всей, но это не повод его всячески поносить. Я давно вожу автомобиль, более 30 лет, и в моей практике были разные виды автомобилей, в основном, немецкого производства. Но, были и отечественные. В начале 90-х годов у меня был ВАЗ 21099, доставшийся мне от моего друга. Проездил я на нем около года, после чего он был безжалостно уничтожен в ДТП. Не так давно, года три назад, мы купили под проект подержанный ВАЗ 2115, чтобы эпично сжечь его в кадре. Проект был «заморожен» и «пятнашка» осталось у меня на пару лет, т.к. у отечественных машин с пробегом есть одно удивительное качество — они долго не продаются! Но есть и большое, на мой взгляд, преимущество. Несмотря на допотопный внешний вид и далеко не комфортный салон эти машины безотказны, как автомат Калашникова! За два года эксплуатации «Маруськи», так звали в нашей группе эту авто\киноактрису, она не подвела ни разу! Исправно заводилась, исправно возила всех и вся! Такая рабочая лошадь! Поломки были, но незначительные. Запчасти стоят копейки в буквальном смысле. Мелкосрочный ремонт можно сделать самому, если руки с головой дружат, либо на любой шиномонтажке.

Да, мы не первые в мире по производству хороших автомобилей. И это понятно, по ряду причин, как бы это кому не нравилось. На заре мирового автомобилестроения в нашей стране шла гражданская война, затем Великая отечественная, унесшая много миллионов наших граждан, преимущественно мужчин. Затем долгие годы восстановления городов и экономики и только в конце 60-х годов СССР вошел в активную фазу производства автомобилей для широкого потребителя. А это было не так давно. Я не пытаюсь оправдать наш автопром. Наверное, можно было сделать рывок и выпускать качественные автомобили, но в стране развитого социализма это было сделать невозможно, в силу отсутствия конкуренции и покупательского спроса. 

Lada XRAY Cross. Фото: Евгений Сафронов

Тем не менее в последние годы в нашей стране стали производить боле-менее приемлемые по качеству (относительно западных аналогов) автомобили. Например, Lada X-RAY Cross, Lada Vesta Cross. Когда я встретил на дороге этих представителей семейства LADA, я не сразу понял, что это за авто. Скажу честно, рассматривал их с большим интересом, так как ранее их не встречал. Пытаясь понять что это и откуда, разглядывая замысловатые бортовые выпуклости от дизайнера-авантюриста, я с удивлением прочитал на заднем борту — LADA. От неожиданности вселенского масштаба в моей голове возник, как говорят киношники, флэш-бэк. Привет из прошлого. Чувство восторга посетило мой мозг в далеком 1986 году, когда я на авторынке увидел новую модель Жигулей-ВАЗ 2108 кремового окраса. Тогда это было, не побоюсь этого слова, революционно! Смело, дерзко, ново! Не могу судить объективно о комфорте и технических характеристиках новых представителей семейства LADA, не было оказии протестить данные авто, но тот факт, что машины стали внешне смотрибельны, не может не радовать.

Наши «ладушки» смотрятся отлично на просторах российских дорог. Да и наверняка адаптированы к российским реалиям. Я сейчас выражаю исключительно свое субъективное мнение. Далеко не факт, что у меня появится отечественный автомобиль. Хотя… Подводя итог вышесказанному и руководствуясь собственным опытом, хотел бы добавить, что на мой взгляд, отечественные автомобили с пробегом, типа нашей «Маруськи», отличный вариант для начинающих водителей. Тех, кто недавно сел за руль. Все преимущества этих машин я описал выше. Да и если разбили — не так жалко. Более современные модели — это уже следующий шаг, для повышения уровня вождения. И, наверняка, неплохой вариант для тех, кто не имеет возможности купить дорогое авто. Надеюсь, не за горами, тот день, когда наша страна начнет производить конкурентоспособные автомобили премиум-класса. Но это уже совсем другая история…

Lada Vesta SW Cross

Александр Сальников (puresoundshop.ru):

— Значительно улучшены показатели кузовов на кручение, в связи с чем значительно улучшилась управляемость, повышена безопасность при столкновении за счет создания жилой клетки и сминаемых зон, улучшена эргономика (если непредвзято взглянуть на интерьер, то и не сразу поймешь, что перед тобой продукция АвтоВАЗа). И еще: современные вазовские моторы несут достаточный запас прочности, позволяющий без особенных дополнительных затрат значительно поднять мощность двигателя, чем активно пользуются тюнеры. Вряд ли найдется еще один автомобиль из присутствующих на рынке, который можно столь же бюджетно превратить в спортивный болид.

Lada Vesta SW Cross

Владелец таксопарка Дмитрий Раскин оказался более категоричен:

— Плюсы «Весты»: большой салон в сравнении с одноклассниками. На трассе, на скорости, машину болтает. Мультимедиа отстой. На вид — старый китайский калькулятор. Запчасти дороже, чем на Рио/Солярис (даже расходники). Своих денег не стоит.

Хасил Азимов, автотрейдер (Тольятти):

— Кузов «Весты» гораздо прочнее, чем у иностранных одноклассников. Компоновка кузовных деталей, крепления узлов и агрегатов очень удачно сделаны. Аргумент — призовые места на гоночных трассах WTCC. И этот автомобиль полностью сделан нашими ВАЗовскими инженерами. В соотношении цена\качество, думаю, равных нет.

Lada XRAY Cross. Фото: Евгений Сафронов

Знаете что? Вот надо было срочно ехать по делам, когда приморозило всего-то до минус шести-восьми. Сел в свою немецкую трёхлитровую дизельную машину, а она мне на чистом русском и пишет: «Проблемы с приводом. Обратитесь на техническую станцию». И заводиться отказывается напрочь! Упс!.. Благо как раз в тест-драйве LADA была, сел в нее — и поехал. И не глючит ничего, едет себе и едет. Так что, конечно, можно в любой машине найти кучу недостатков, в той же моей немецкой — кнопка включения подогрева руля в таком труднодоступнейшем месте расположена, что начинаешь подозревать немецких инженеров в диверсии. Да, когда на обоих «ладах» руль докручиваешь до упора — раздаётся стук, от которого за четверть века езды на иномарках отвык. Но уж извините, как говорится — «тебе шашечки или ехать»?!.

И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулём, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow