Ладно скроен, крепко сшит
Автомобили бизнес-класса, как и классические костюмы, не подвержены сиюминутным веяниям моды. Их и выбирают, зачастую, как одежду, – по принципу «идет – не идет». Пытаясь привлечь клиента, автопроизводители стараются наделить свои произведения сугубо индивидуальными качествами.
В обзоре Ко представлено шесть автомобилей данного класса. Три из них – Audi, BMW и Mercedes – дебютировали недавно, в этом или прошлом году. Недавно прошедшие рестайлинг модели от Volvo, Lexus и JaguarS-type – старожилы рынка, что не лишает их, впрочем, высокого статуса. Все автомобили, о которых пойдет речь в обзоре, оснащены 3-литровыми двигателями и автоматическими коробками передач (некоторые с возможностью ручного переключения). Комплектация моделей, исходя из которой Ко приводит розничные цены, включает в себя кожаный салон с отделкой деревом, климат-контроль, полный набор электронных систем, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров, и современные системы активной и пассивной безопасности. Также мы приводим данные о стоимости этих автомобилей, приобретенных в кредит на условиях Межпромбанка.
AudiA6
Начало производства – 2004 год
Двигатель - 3 л мощностью 220 л.с.
Максимальная скорость - 240 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч – 7,9 сек.
Цена- $66 000.
Особенности
Дизайн машины не отличается кардинально от предыдущей модели. Анфас новую «шестерку» легко спутать как с флагманским 12-цилиндровым А8, так и с менее престижным A4.
По сравнению с предшественником автомобиль стал заметно больше: A6 «вытянулся» на 12 см, «раздался» в ширину на 5 см, колесная база увеличилась на 8,3 см. По габаритам A6 вплотную приблизился к представительскому классу.
Из-за особенностей эксплуатации в Россию не поставляется новый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения, и мы вынуждены довольствоваться старым 3-литровым мотором. А6 по заказу комплектуется фирменной системой полного привода Quattro.
Достоинства
Просторный салон, органы управления расположены «вокруг водителя». Спортивная настройка подвески не мешает комфортной езде.
Недостатки
В Россию поставляются автомобили с бензиновыми двигателями предыдущего семейства. Старая A6 пользовалась у угонщиков нездоровым спросом. По габаритам А6 вплотную приблизился к представительскому классу.
BMW 530i
Начало производства - 2003 год
Двигатель - 3 л мощностью 231 л.с.
Максимальная скорость- 245 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч – 7,1 сек.
Цена – 61 900 евро
Особенности
Новая «пятерка» уже не вызывает той бури эмоций, которая наблюдалась в момент «выхода в свет» BMW 7-й серии. Посадка водителя по-настоящему спортивна. Регулировки сиденья и руля позволяют устроиться, словно в гоночном болиде. Поражает количество регулировок сидений: одна из опций позволяет даже регулировать «силу», с которой кресло при помощи подушек боковой поддержки обхватывает тело.
Жесткая подвеска, острый руль, активные стабилизаторы DynamicDrive (система входит в список дополнительного оборудования), «развесовка» по осям «50х50» дарят истинное наслаждение при управлении автомобилем.
Достоинства
Эталонная управляемость и динамика. Сборка в Калининграде благоприятно сказывается на цене машины.
Недостатки
Низкая посадка и глубокое расположение сидений затрудняют посадку и высадку. Тесный ряд задних сидений. Слишком жесткая для российских условий эксплуатации подвеска. Неудобные подрулевые переключатели.
.
Jaguar S-Type
Начало производства - 1999 год
Двигатель – 3 л мощностью 238 л.с.
Максимальная скорость - 233 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч – 8,5 сек.
Цена – 64 500 евро
Особенности
JaguarS-Type построен на заднеприводной платформе концерна Ford. Для американской фирмы развитие марки Jaguar – дело весьма щекотливое. Ведь прежде «яги» считались автомобилями исключительно для «привилегированного сословия». Родство с демократичным Ford многим поклонникам марки не по душе.
Впрочем, «американский дядюшка» постарался сохранить основные родовые черты Jaguar. Модель S-Type выполнена в традициях марки: аристократичный дизайн, силуэт прыгающей кошки и спортивные нотки в характере машины.
Достоинства
Культовая марка, аристократичный дизайн.
Недостатки
Высокая стоимость самой машины, запчастей и технического обслуживания, неразвитость российской дилерской сети.
Lexus GS 300
Начало производства -1997 год
Двигатель - 3 л мощностью 219 л.с.
Максимальная скорость- 230 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч – 8,2 сек.
Цена - $62 000.
Особенности
Впервые представленные в 1997 году седаны cерии GS не претерпели особых изменений. На Детройтском автосалоне этого года в качестве модели 2005 модельного года был показан их преемник, но его продажи в Европе пока не начались. Нынешний GS 300 оснащается 6-цилиндровым двигателем и автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Даже в стандартном оснащении модель укомплектована практически всеми присущими седанам бизнес-класса опциями.
Достоинства
Вневременной дизайн, высокое качество изготовления.
Недостатки
Ограниченный выбор двигателей и комплектаций.
Mercedes-Benz E 320
Начало производства - 2002 год
Двигатель – 3,2 л мощностью 224 л.с.
Максимальная скорость- 245 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч – 7,7 сек.
Цена – 73 000 евро.
Особенности
Последнее поколение Mercedes Е-класса дебютировало на российском рынке весной 2002 года. Сначала продажи шли ни шатко, ни валко, что объяснялось дефицитом машин для российского рынка. Сегодня автомобиль продается вполне успешно. Силуэт новой машины смотрится намного элегантнее и агрессивнее предшественника с кузовом W210, а коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до рекордных 0,26 Сх. В прошлом году началось производство полноприводной версии 4MATIC.
Достоинства
Подвеска Е-класса прекрасно справляется с отечественными дорогами. Развитая сеть обслуживания, в том числе и неавторизованных станций.
Недостатки.
В отделке салона много пластмассовых деталей. Высокие надбавки к цене за дополнительное оборудование.
VolvoS80
Начало производства - 1998 год
Двигатель – 2,5 л, турбированный мощностью 210 л.с.
Максимальная скорость - 225 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч – 7,7 сек.
Цена - $46 000.
Особенности
Автомобиль дебютировал более шести лет назад, а в прошлом году подвергся рестайлингу. Изменения коснулись внешности, интерьера и конструкции. Впрочем, это не сильно «подтянуло» автомобиль к конкурентам – многие полагают, что модель смотрится слишком консервативно.
Конечно, S80 можно отнести к представителям автомобильных премиум- брэндов с большой натяжкой, хотя по комфорту и безопасности модель практически не уступает своим именитым конкурентам.
Достоинства
Низкая цена при богатом уровне оснащения. Вальяжная подвеска делает любую дорогу ровной. Внешне неброский автомобиль.
Недостатки
Высокая стоимость запчастей и технического обслуживания. Автомобиль противопоказан водителям, предпочитающим активное вождение.