Land Rover увидел в России рынок
ОДИН ИЗ ИЗВЕСТНЕЙШИХ мировых производителей внедорожников, компания Land Rover объявила об открытии своего представительства в Москве. Отныне компания будет работать на российском рынке самостоятельно, точнее, «под прикрытием» Ford (вот уже около года Land Rover входит в «фордовскую» Premier Automotive Group, объединяющую такие престижные марки, как Aston Martin, Jaguar, Lincoln, Volvo).
«Ford полностью поддерживает Land Rover системным обеспечением, бухгалтерией и т.д., что значительно облегчает продвижение марки на российский рынок», – заявил глава представительства компании Эндрю Дэниел.
По словам Дэниела, с января этого года представительство провело масштабную подготовительную работу по сертификации модельного ряда и разработке маркетинговой стратегии. Теперь на повестке дня обеспечение бесперебойных поставок автомобилей и создание надежной сервисной базы. Последнее напрямую связано с необходимостью наладить централизованное снабжение дилеров запчастями. Как отмечают представители компании, этот вопрос сейчас прорабатывается и в ближайшее время будет решен. Существенные изменения затронут и дилерскую сеть. На сегодняшний день продажей Land Rover заняты в основном дилеры BMW (франшизы есть у компаний «Автодом» и «Артекс»). Единственный собственный дилер английской компании – столичная фирма Musa Motors. В ближайшие два года дилерская сеть Land Rover должна вырасти до 15 членов (сегодня их 11), а через пять лет достичь 20.
По расчетам руководства компании, реформированная дилерская сеть сможет довести к 2004 году продажи Land Rover до 2 тыс. машин в год. Сегодняшние запросы гораздо скромнее. Как сообщил менеджер по маркетингу компании «Land Rover Россия» Сергей Гюрджиан, в этом году планируется реализовать 600 – 700 автомобилей.
По мнению Гюрджиана, интерес к британским внедорожникам должны стимулировать новые модели, которые компания представит на Московском автосалоне в августе. В числе новинок компактный внедорожник Freelander с 2,5-литровым двигателем V6 и культовый у определенной части молодежи Tomb Raider – Defender Лары Крофт, героини знаменитой компьютерной игры и фильма.
Кстати о Defender. Купив Land Rover у BMW, Ford приобрел не только торговую марку, заводы и оборудование. Особым приложением к контракту была оформлена передача американской компании складских запасов завода «Автотор», где по договоренности с BMW была налажена сборка Defender 110 TDI. Унаследовав сток примерно в 70 внедорожников, американцы любезно передали калининградский автопарк англичанам. Теперь последние ломают голову над тем, куда девать такое количество этих весьма специфических машин. Дело в том, что, являясь по техническим характеристикам и уровню комфорта аналогом российского УАЗа, Defender стоит на порядок дороже. По сути дела, автомобиль может представлять интерес лишь для корпоративных клиентов или госструктур. Последние, скорее всего, и получат значительную часть английских «козлов». Во всяком случае, по словам Дэниела, есть надежда на крупный контракт с МЧС.
(Другие новости авторынка читайте в специализированном обозрении «Колесо» в этом номере «Ко»).