Top.Mail.Ru
архив

«Лебедянский» сделает это сам

Крупнейший производитель соков в стране «Лебедянский», контролирующий более 30% рынка в стоимостном выражении, наконец определился с планами дальнейшего развития. Компания намерена вложить около $40 млн в строительство нового завода в Новосибирской области. «Пока речь идет о 250 млн литров соков в год», – рассказал «Ко» PR-директор «Лебедянского» Александр Костиков. Запуск завода должен состояться в течение 2 – 3 лет.

До сих пор производство «Лебедянского» было сосредоточено в Липецкой области, где у компании есть два предприятия мощностью 1,3 млрд литров соков в год. О необходимости производства в Сибирском регионе руководители компании думали давно. В марте в интервью «Ко» исполнительный директор «Лебедянского» Магомет Тавказаков сказал, что «постоянный рост тарифов на перевозку заставляет задумываться о дополнительных мощностях в восточной части страны». Многие эксперты истолковали тогда его слова как намек на скорую покупку компании «Нидан» (около 10% рынка в стоимостном выражении), один из заводов которой расположен как раз в Новосибирске. Официально обе стороны отказывались от комментариев.

Мнения аналитиков насчет нового проекта «Лебедянского» разделились. «Новые мощности и улучшенная логистика позволят «Лебедянскому» увеличить свою долю на российском рынке соков», – считает Наталья Загвоздина, аналитик инвестиционной компании «Ренессанс». «Плотность населения и уровень потребления соков в Сибири ниже, чем в европейской части России. Наличие у «Лебедянского» там завода лишь обострит конкуренцию на локальном рынке. Но о глобальном перераспределении долей говорить пока рано», – замечает Халиль Шехмаметов, начальник аналитического управления инвестиционно-финансовой компании «Открытие».

По словам Александра Костикова, увеличение доли рынка не является для «Лебедянского» первостепенной задачей. «Диверсификация производства обусловлена исключительно соображениями логистики. В прошлом году общие транспортные издержки компании выросли на 70%. Не думать об их сокращении мы просто не можем», – говорит он.

Как полагает ряд наблюдателей, решение «Лебедянского» строить завод означает отказ от идеи приобрести одного из крупных конкурентов. В самой компании не согласны с такой трактовкой. «Строительство собственного предприятия не отменяет возможности покупки других игроков. Такая вероятность существует всегда», – подчеркнул Александр Костиков. В качестве кандидатов на поглощение участники рынка называют не только «Нидан», но и соковое подразделение «Вимм-Билль-Данна» (более 15% рынка в стоимостном выражении) и небольших производителей, которые все вместе контролируют около 20% более чем двухмиллиардного рынка.

«Это смешно. Мы никогда не вели переговоров о покупке», – заявила «Ко» член правления ВБД Марина Каган. Впрочем, известно, что M&A-сделки всегда совершаются неожиданно – как только стороны договариваются о цене.

 

 

Еще по теме