Легко ли вы находите деньги на развитие бизнеса?

20.01.200300:00

Легко ли вы находите деньги на развитие бизнеса?

 

Дмитрий Симарев, генеральный директор ликероводочного завода «Топаз»:

«У нас хорошая кредитная история и немалые материальные активы – здания, оборудование, торговые марки. Это позволило нам в конце 2002 года открыть крупную кредитную линию в Сбербанке».

 

Борис Нуралиев, директор фирмы «1С»:

«Как говаривал кот Матроскин, «деньги у нас есть, у нас ума не хватает». В нашем секторе мозги решают гораздо больше, чем деньги. Предложений по инвестированию очень много. В условиях нулевого роста экономики США началась экспансия западного капитала в относительно благополучный ИТ-рынок России».

 

Леонид Гольденберг, председатель совета директоров группы «Аквариус»:

«Раньше мы привлекали банковские кредиты, а в конце 2002 года приняли программу внешнего финансирования объемом 1 млрд руб. и выпустили первый транш векселей. Эксперимент оказался более чем удачным. Вместо ожидаемых 50 млн руб. мы за 2,5 месяца привлекли 85 млн руб.».

 

Алексей Карпенцев, директор по корпоративным финансам компании «Тинькофф»:

«На мой взгляд, найти деньги для развития бизнеса в России сложнее, чем где-либо еще в Европе, если речь не идет о крупнейших российских экспортерах: им деньги найти легко. Ситуация, тем не менее, обнадеживающе быстро меняется к лучшему. Сейчас многие банки готовы кредитовать развивающийся бизнес и все активней делают это».