Logan – народная иномарка?
Компания Renault предоставила журналистам возможность «пощупать» автомобиль Logan (ранее известный под кодовым названием «Проект X90»), который специально разработан для производства в развивающихся странах. В России «народная» машина станет выпускаться на мощностях совместного предприятия «Автофрамос» (на паритетных началах принадлежит правительству Москвы и Renault). Презентация машины состоялась в техноцентре Renault под Парижем.
Новая модель Renault выглядит вполне современно, хотя и без радикализма. Согласно бизнес-плану Logan продержится на конвейере не менее восьми лет, а значит, его внешний вид не должен устаревать.
Интерьер автомобиля выполнен аккуратно, хотя заметно, что дизайнеры и технологи Renault изо всех сил старались сэкономить на материалах. Пластик и ткань обивки дверей и кресел выглядят очень скромно.
Изначально перед дизайнерами и конструкторами Renault (проект стартовал в 1998 году) была поставлена задача создать автомобиль со стартовой ценой 5000 евро. Поэтому конструкция Logan предельно проста. Например, задняя подвеска – зависимая. В базовой комплектации отсутствуют подушки безопасности, гидроусилитель, кондиционер.
Впрочем, упрекнуть конструкторов Renault в том, что для развивающихся рынков они предлагают второсортную продукцию, нельзя. На той же, что и Logan, платформе (она разработана и выпускается совместно с Nissan) будет строиться новый компактный однообъемник RenaultModus (одноклассник OpelMeriva).
Заметим, что конструкторам все же не удалось уложиться в заявленном ценовом коридоре: в России Logan будет стоить от 7000 до 10 000 евро в зависимости от комплектации. Тот самый базовый вариант «без всего» за 5000 евро начнут продавать только в Румынии. Logan оснащается двумя двигателями объемом 1,4 и 1,6 л.
Автомобиль c кузовом седан – первенец программы X90. В дальнейшем должны появиться и другие машины, возможно, универсал и хэтчбек.
В странах Центральной Европы и на Ближнем Востоке Logan начнет продаваться под именем Dacia (эту румынскую марку вместе со сборочным заводом в городе Питешти компания Renault купила в 1999 году). В России Logan планируют продвигать под маркой Renault.
Заявленный годовой объем производства Logan в России – 60 000 автомобилей. Для сравнения, «вазовскую» «Калину» намереваются выпускать в количестве 220 000 экземпляров в год.
Еще по теме



