Top.Mail.Ru
архив

Лучше до и после

 

Артем Овечкин, MatikСайты по большей части создаются на основе вкусов и интуиции заказчика или веб-дизайнера. Но проходит время, и тот же заказчик недоуменно разводит руками: посещаемость низка, продажи идут вяло. Что обычно делают в таких случаях? Правильно, начинают вкладываться в поисковую оптимизацию, рекламу или просто пытаются изменить отдельные элементы дизайна, навигации или контента. То есть осуществляют тактику латания дыр.

Между тем, если провести маркетинговый анализ нового сайта ДО того, как ресурс заработает, а ПОСЛЕ регулярно, скажем, раз в полгода-год, осуществлять его маркетинговый аудит, то это могло бы избавить компанию от лишних и нерезультативных затрат и существенно повысить эффективность веб-ресурса.

Что такое маркетинговый аудит сайта? По существу, это работа над ошибками, поиск путей исправления того, что работает плохо, и улучшения всего остального. С помощью аудита можно, например, улучшить показатель конвертации «посетитель – клиент», увеличить глубину просмотра и длительность пребывания на сайте, количество регистраций и звонков в офис, оптимизировать заполняемость форм, а также поднять продажи и снизить расходы на оптимизацию.

По данным исследования, проведенного Matik, 45 – 80% посетителей сразу покидают страничку компании, не кликнув ни по одной ссылке. 88% компаний беспокоят юзабилити, навигация и структура их сайтов, 71% интересуют рекомендации по улучшению дизайна, около 68% – текстов.

Но главной проблемой компании называют низкий уровень кликов на ссылки как внутри, так и вне сайта. Причиной часто служит переоптимизация главной страницы, когда ссылки с результатов поиска независимо от запроса ведут на домашнюю страницу сайта, а не в раздел о товаре или услуге, которые интересуют пользователя. Понятно, что, не обнаружив предмета своего запроса и не желая разбираться в структуре сайта, потенциальный клиент, так и не ставший реальным, возвращается к поисковику. Разумеется, ссылки должны вести на страницу, непосредственно связанную с темой запроса. Еще одна нередкая ошибка – отсутствие информации об уникальном торговом предложении, то есть о том, чем именно данный сайт и компания отличаются от конкурентов.


 

 Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik


Еще по теме