Лучше до и после
Между тем, если провести маркетинговый анализ нового сайта ДО того, как ресурс заработает, а ПОСЛЕ регулярно, скажем, раз в полгода-год, осуществлять его маркетинговый аудит, то это могло бы избавить компанию от лишних и нерезультативных затрат и существенно повысить эффективность веб-ресурса.
Что такое маркетинговый аудит сайта? По существу, это работа над ошибками, поиск путей исправления того, что работает плохо, и улучшения всего остального. С помощью аудита можно, например, улучшить показатель конвертации «посетитель – клиент», увеличить глубину просмотра и длительность пребывания на сайте, количество регистраций и звонков в офис, оптимизировать заполняемость форм, а также поднять продажи и снизить расходы на оптимизацию.
По данным исследования, проведенного Matik, 45 – 80% посетителей сразу покидают страничку компании, не кликнув ни по одной ссылке. 88% компаний беспокоят юзабилити, навигация и структура их сайтов, 71% интересуют рекомендации по улучшению дизайна, около 68% – текстов.
Но главной проблемой компании называют низкий уровень кликов на ссылки как внутри, так и вне сайта. Причиной часто служит переоптимизация главной страницы, когда ссылки с результатов поиска независимо от запроса ведут на домашнюю страницу сайта, а не в раздел о товаре или услуге, которые интересуют пользователя. Понятно, что, не обнаружив предмета своего запроса и не желая разбираться в структуре сайта, потенциальный клиент, так и не ставший реальным, возвращается к поисковику. Разумеется, ссылки должны вести на страницу, непосредственно связанную с темой запроса. Еще одна нередкая ошибка – отсутствие информации об уникальном торговом предложении, то есть о том, чем именно данный сайт и компания отличаются от конкурентов.
Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik