Top.Mail.Ru
архив

Лучшее – враг хорошего

17.02.200300:00

Вы лиса или еж? А ваша компания? Эти вопросы кажутся странными, по крайней мере на первый взгляд. Тем не менее именно ответы на эти странные вопросы определяют, станет ваш бизнес великим или останется просто хорошим (если, конечно, останется).

Джим Коллинз, автор знаменитого бестселлера «Построенные навечно» (BuilttoLast), написал в 2001 году сиквел своего замечательного произведения, назвав его «От хорошего к великому» (GoodtoGreat). Главная мысль Коллинза предельно проста: великую компанию от хорошей отличают три базовых момента – дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление и дисциплинированные действия. Вот и все. Да, и еще очень важно определить, что вы можете делать лучше всех в мире и к чему вы испытываете неподдельную страсть. Если эта вещь способна приносить деньги – бросайте то, чем вы сейчас занимаетесь, и немедленно займитесь ею. При этом ни на минуту не отступайте от намеченной вами цели – это и есть та самая концепция ежа. Могут поменяться ваши планы, экономические условия и президенты стран. Но не ваши цели. И тогда ваша компания станет не просто генератором денежных потоков, а ВЕЛИКИМ БИЗНЕСОМ.

Все эти рассуждения могли бы показаться очередным перепевом банальных истин, если бы не одно но: они (рассуждения) буквально выстраданы автором в течение пяти лет на основании бесконечных исследований различных компаний, цены на акции которых росли быстрее рынка. Потратив уйму времени и сил, талантливый Коллинз выяснил, что все гениальное просто.

 

Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002 г.

Еще по теме