LVMH на хайпе: у компании резко взлетели продажи и цена акций
Французский производитель предметов роскоши LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton демонстрирует сильный старт 2023 года — в первом квартале акции модного конгломерата выросли до рекордных уровней, что позволило владельцу холдинга Бернару Арно снова отобрать у Илона Маска звание самого богатого человека мира. «Компания» выяснила, в чем секрет LVMH и чего ждать от группы в этом году.
Изголодавшиеся по роскоши
Продажи LVMH за январь — март взлетели на 17% и составили 21,04 миллиарда евро, что почти вдвое превысило ожидания аналитиков. Самый большой рост спроса наблюдался у подразделения LVMH, включающего отдельные розничные бренды (Sephora, DFS и Le Bon Marche), продажи за период подскочили на 30%, до 3,96 миллиарда евро. У самого большого подразделения LVMH Fashion & Leather Goods (Louis Vuitton, Christian Dior Couture, Celine, Loewe, Fendi и другие) показатель вырос на 18%, до 10,7 миллиарда евро.
Треть всех продаж (36%) пришлась на Азиатский регион. Позитив пришел из Китая. Дело в том, что в конце прошлого года Пекин начал сворачивать свою политику «нулевой терпимости», которой он придерживался почти три года. Отказ от жестких ограничений развязал руки потребителям, которые начали активно скупать предметы роскоши, в частности люксовые сумки и украшения. Стремительный рост продаж также наблюдался в Японии и странах Европы.
«Цифры за первый квартал являются хорошим предзнаменованием на оставшуюся часть года», — уверен финансовый директор LVMH Жан-Жак Гиони.
На публикации отчетности акции LVMH на торгах в Париже взлетели почти на 5%, до 878,2 евро за штуку, подняв рыночную стоимость компании до 440 миллиардов евро. Сегодня группа является самой дорогой публичной компанией в Европе.
С начала года стоимость бумаг холдинга выросла более чем на 26%, что позволило основателю LVMH в начале апреля снова сместить Илона Маска с первого места в рейтинге богатейших людей мира. На сегодняшний день состояние «императора роскоши» оценивается в 198 миллиардов долларов.
Ложка дегтя
Несмотря на общий оптимизм, в LVMH остались недовольны результатами по США, где рост продаж группы по итогам первых трех месяцев составил 8%. Небольшое замедление наблюдалось в производстве одежды и изделий из кожи, а также ювелирных изделий и часов, отмечает финансовый директор LVMH. В регионе сильно пострадал и спрос на коньяк Hennessy. Производитель инициировал повышение цены на алкогольный напиток из-за роста затрат на стекло, используемое в бутылках.
В конце апреля ожидается повторное открытие флагманского магазина Tiffany в Нью-Йорке, отметил Гиони. На долю этого бутика приходилось почти 10% от общего объема продаж Tiffany при предыдущих владельцах. Это должно оказать положительное влияние на продажи, а также принести пользу общим усилиям американского ювелирного бренда по маркетингу, считает финансовый директор модного конгломерата.
Между тем LVMH готовится к расширению своего портфеля. В четверг, 13 апреля, компания сообщила о намерении приобрести группу Platinum Invest с целью укрепить свои возможности по производству высококачественных люксовых ювелирных изделий, уделяя особое внимание увеличению объемов производства Tiffany & Co. В Platinum Invest работают более 800 мастеров, которые производят изделия для таких брендов, как Cartier и Bulgari. Условия потенциальной сделки пока не разглашаются.
LVMH является первой компанией из своего сегмента, которая поделилась финансовыми результатами за первый квартал. Конкурирующие Hermes International (публикует результаты в пятницу, 14 апреля) и Cartier Richemont (публикует результаты 12 мая) также ожидают высоких показателей в 2023 году, главным образом за счет открытия Китая.