Top.Mail.Ru
архив

Люди угольной пыли

В борьбе за контроль над «Дальвостуглем» команда совладельца Межпромбанка и «Русского угля» Сергея Пугачева, переходит на личности. В начале этой недели судебные органы должны решить, стоит ли начинать процедуру банкротства компании «Дальвостуголь» (компания добывает примерно 2 млн тонн угля в год и имеет кредиторскую задолженность в 3 млрд руб.). В банкротстве дальневосточного угольного холдинга заинтересован «Русский уголь», который сейчас фактически контролирует «Дальвостуголь» через механизм временного наблюдения, хотя акциями предприятия и не владеет. Времени для проведения операции у команды Пугачева почти не осталось, потому что 3 декабря в соответствии с новой редакцией закона о банкротстве управление долгами «Дальвостугля» перейдет от МНС к ФСФО. В отличие от регионального управления МНС, с ФСФО у «Русского угля» дружеских связей нет. Поэтому у команды Пугачева остались считанные часы, чтобы добиться банкротства «Дальвостугля». В противном случае «Руссуголь» потеряет доминирующее положение на «Дальвостугле». А вот позиции СУЭК «Байкалуголь» (входит в «Группу МДМ»), владеющей 30% акций «Дальвостугля», напротив, усилятся.

«Байкалуголь» и «Руссуголь» сражаются за контроль над дальневосточной угольной компанией уже почти год. В начале этого года РФФИ проводил аукцион по продаже 39% акций «Дальвостугля». К этому времени компании, связанные с «Байкалуглем», уже скупили 30% акций предприятия. В случае победы на аукционе группа МДМ получила бы контрольный пакет «Дальвостугля». Однако представители «Байкалугля» обнаружили, что из «Дальвостугля» выведена значительная часть активов и отказались платить $30 млн за госпакет акций. Тогда на предприятии было введено временное наблюдение, через которое в «Дальвостуголь» внедрилась компания «Русский уголь» (учредители – дочерняя компания «Роснефти» – «Роснефтетранс» и Межпромбанк).

Кстати, «Руссуголь» уже не в первый раз переходит дорогу «Байкалуглю». Весной представители «Русского угля» пытались помешать «Байкалуглю» получить в трастовое управление 44% акций Красноярской угольной компании. Глава «Руссугля» Вадим Варшавский даже провел по этому поводу пресс-конференцию в Красноярске. Публику он своим появлением испугал. Появился в сопровождении охранной фирмы, обслуживавшей Анатолия Быкова, в ходе встречи с журналистами говорил невнятные вещи, например, о схеме, позволяющей увеличить капитализацию КУКа в десятки раз. Вдобавок ко всему, топ-менеджер «Руссугля» умудрился прямо в коридоре краевой администрации чуть не подраться с главой СУЭК «Байкалуголь» Олегом Мисеврой. Акции КУКа «Русский уголь» так и не получил. Теперь Варшавский продолжает «задирать» Мисевру, но уже по поводу «Дальвостугля».  По утверждению представителей СУЭК «Байкалуголь», Варшавский звонил Мисевре и требовал до 2 декабря покинуть «Дальвостуголь» и отдать (или продать) свой пакет акций «Русскому углю». В противном случае Варшавский пригрозил Мисевре уголовным преследованием. Якобы, главу «Байкалугля» могут заподозрить в причастности к убийству  замгендиректора «Росуглесбыта» Ивана Карташева. На прошлой неделе Варшавский провел еще одну пресс-конференцию, на которой двусмысленно утверждал, что «не давал Мисевре никаких обещаний прекратить (!) уголовное дело». И на этот раз глава «Русугля» поверг журналистов в крайнее удивление. Например, он сказал, что предприятия «Русугля» по результатам этого года увеличат объем добычи с 5 до 26 млн тонн в год. По оценкам специалистов, все небогатые и сложные  активы, которыми владеет «Русуголь» («Ростовуголь», «Гуковуголь», шахта «Обуховская в Ростовской области, разрез «Дубровски» в Кемеровской области, «Степной» в Хакасии и «Черниговский» в Амурской области) сейчас дают не 26, а 3-3,5 млн тонн в год. А рядом с Варшавским на пресс-конференции сидел еще более удивительный человек – некто Сухинин, который по версии «Русугля» является коммерческим директором Антоновского рудоуправления. У жителей города Кемерово же Сухинин почему-то ассоциируется с лидером одной из организованных группировок.

Еще по теме