Top.Mail.Ru
архив

Люкс по-семейному

27.10.201300:00

"Что это за зверь такой?" - задаем вопрос менеджеру автосалона "Автоспеццентр на Ленинском". Вдемонстрационном зале рядом с "поджарым" Infiniti FX37 и огромным QX56 стоит нечто среднее под названием Infiniti JX35. Внешний вид новой модели поначалу вызывает смешанные чувства: с одной стороны, сохранены все признаки "породы" - агрессивная радиаторная решетка, узнаваемый "хищный прищур" фар, но он какой-то другой. Именно "другой", а разве новая модель должна быть копией предыдущей, но с некоторыми доработками? Вспомним хотя бы 2008 г., когда Infiniti FX35 вышел в новом кузове. Оценки были от восторженных до крайне негативных. А теперь дизайн второй версии Infiniti FX35 считается уже классическим. Или Mazda 6 2008-го модельного года? Уже когда она вышла, многие предпочитали покупать предыдущую версию, так как не могли смириться с кардинальной переработкой экстерьера. Тем не менее буквально через год бывший глава представительства BMW в России Кристиан Кремер признался в приватной беседе, что Mazda с новой "шестеркой" совершила настоящий прорыв в дизайне своих моделей. Поэтому выводы о том, удачным получился внешний вид Infiniti JX35 или нет, пока преждевременны, необходимо подождать, когда к нему привыкнут.

Infiniti

Тем не менее продавцы утверждают, что Infiniti JX35 оказался одним из наиболее востребованных автомобилей. Он занял ту нишу, которой так не хватало японскому производителю - люксового семейного авто.

Действительно, "эгоистичный" Infiniti FX37 или "крейсер" QX56 сложно назвать семейными машинами. Те же, кто хотел "зажечь" на дороге и при этом иметь возможность возить в багажнике не только один чемодан, но не был готов покупать полноразмерный QX56, вынуждены были обращаться к другим производителям. Благо предложений в этом сегменте достаточно много. Можно обратить внимание на Ford Explorer и Toyota Highlander, но это все-таки не премиум-марки, а в схожей комплектации они стоят не намного дешевле Infiniti JX35. Есть еще Audi Q7 или Lexus GX, но их цена намного выше, чем у новой модели Infiniti. При этом даже базовая комплектация JX35 предусматривает кожаный салон, третий ряд сидений, монитор на центральной панели и камеру заднего вида. Не говоря уже о таких приятных "мелочах", как подогрев руля и биксеноновые фары. Хотя удивительно, что при этом в базовой комплектации JX35 отсутствует датчик дождя.

Садимся в машину. Действительно просторно, места намного больше, чем в Infiniti FX37. Но за это пришлось заплатить габаритными размерами: JX35 намного шире и длиннее FX37. Учитывая, что автомобиль изначально создавался для американского рынка, во внешности присутствует некоторая вальяжность, за глаза его иногда называют "бегемотом". Но, на мой взгляд, это не совсем корректно. Да, дизайн "кормы" вызывает определенные вопросы, но это сделано больше для функциональности, именно функциональность разработчики Infiniti JX35 поставили во главу угла. И добиться желаемого им действительно удалось. Салон очень комфортный, хорошая шумоизоляция, великолепный обзор. Вот только выросшие габариты и длина почти в 5метров делают движение в узких дворах и на парковках достаточно сложным. Для того чтобы помочь водителю, JX35 оснащен камерами кругового обзора и даже системой автоматического торможения при обнаружении препятствий сзади. Инженеры Infiniti особенно гордятся этой разработкой, так как при солидных габаритах машины во время движения назад легко можно не заметить, например, ребенка, выбежавшего на дорогу.

Нажимаем на педаль газа, машина, несмотря на габариты и вес более чем в две тонны, весьма резво стартует с места. Конечно, за агрессивную езду приходится платить расходом топлива (более чем 20 л на сотню при заявленных 14,4 л по городу), а за большую массу и лобовое сопротивление - ограничением скорости в 190км в час. Хотя до сотни автомобиль разгоняется всего за 8,4 секунды, что весьма неплохо даже по сравнению с более мощными "одноклассниками". Кстати, на все модификации JX ставится только одна силовая установка- бензиновый V-образный атмосферник мощностью 262 л.с. Опять вопрос к производителю: почему 262, неужели сложно было ограничить мощность 250 л.с., чтобы не переплачивать по налогам? Но лишние 10000-15 000 руб. в год с лихвой компенсируются динамикой и комфортом, да и будет ли покупатель, выложивший за автомобиль более 2 млн руб., обращать внимание на подобную "мелочь". На центральной консоли есть переключатель, который заведует режимами работы коробки: снег, стандарт, спорт, экономичный. Но это явно не машина для того, чтобы гонять, и про шайбу переключателя очень быстро забываешь в положении "стандарт". Вариатор послушно отщелкивает виртуальные передачи, автомобиль держит дорогу как влитой. Масса позволяет не замечать колейности, хотя в поворотах крены все-таки ощутимы.

Несмотря на полный привод (автоматически подключаемый задний), внедорожные качества автомобиля явно не на высоте. Сравнительно небольшой клиренс (187 мм) и внушительная длина не дают возможности штурмовать серьезные препятствия. Машину очень легко посадить на "дно" где-нибудь на бездорожье. Хотя она длянего и не предназначена. Об этом в том числе говорит и установленный вариатор, который рискует быть перегретым при долгом буксовании. Но Infiniti JX35 и не нужно быть покорителем бездорожья. Это автомобиль для комфортного передвижения по городу и для длительных поездок с семьей. Места хватит всем, а второй ряд сидений, который двигается по направляющим, позволяет с комфортом разместиться даже пассажирам третьего ряда. Новозить крупногабаритные грузы или собаку в багажном отделении все же не стоит: материалы отделки салона очень легко царапаются, а привести в порядок велюровые коврики или бежевый салон после транспортировки четвероногого друга оказывается делом весьма сложным.

Резюмируя, можно сказать, что, несмотря на первоначальные вопросы к внешнему дизайну, новая модель получилась у Infiniti очень хорошей. Она наверняка займет нишу, где компания до последнего времени проигрывала своим конкурентам. Тем более что люксовый бренд с такой комплектацией и за такие деньги подобрать практически невозможно. Конечно, если не рассматривать машину с пробегом.