«Магнит»: на помощь нуждающимся

08.11.202217:51

«Магнит» — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Благотворительность». Вместе с руководителем управления по устойчивому развитию розничной сети «Магнит» Надеждой Галактионовой рассказываем о проекте ритейлера по фудшерингу, в рамках которого продукты безвозмездно получают тысячи россиян.

Компания будущего 2022: номинация «Благотворительность»
Вы можете ознакомиться с номинантами и подать свою заявку
благотворительность

Летом этого года «Магнит» запустил благотворительную инициативу — проект по фудшерингу. В рамках него ритейлер бесплатно передает нуждающимся людям продукты с истекающим сроком годности. С таким проектом он вышел в Москве. 

В направлении фудшеринга «Магнит» оказался одним из пионеров в России. Еду для людей, оказавшихся в непростой жизненной ситуации, собирают в 22 столичных дарксторах сети (магазинах без покупателей). Проект с ритейлером развивает Всероссийский благотворительный фонд продовольствия «Русь».

У проекта две цели: повысить доступ нуждающихся россиян к базовым продуктам и вместе с тем снизить объемы пищевых отходов. В рамках инициативы «Магнит» передает людям до 300 наименований товаров, исключая позиции животного происхождения.

За три месяца работы проекта «Магнит» передал жителям Москвы шесть тонн еды, в том числе овощи, бакалею и хлебобулочные изделия. Продукты от ритейлера получили более 4000 граждан — многодетные семьи, одинокие пенсионеры и другие социально незащищенные граждане. На сегодняшний день к проекту подключились более 200 волонтеров. 

Пока в пилоте «Магнита» участвуют только дарксторы. «После апробации всех необходимых процессов мы рассматриваем возможность подключения к этому направлению благотворительности объектов других форматов, например гипермаркетов и супермаркетов», — отметила руководитель управления по устойчивому развитию «Магнита» Надежда Галактионова.

В скором времени проект по фудшерингу от «Магнита» также заработает в двух дарксторах в Санкт-Петербурге.

«Фудшеринг для нашей страны — важное направление социальной поддержки. Ежегодно в России выбрасываются миллионы тонн продуктов и «Магнит» в числе первых, кто сохраняет продукты и через этот инструмент помогает гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Также бесплатная раздача продуктов с истекающим сроком годности позволяет сократить объемы пищевых отходов.

Мы реализуем пилот по фудшерингу в 22 дарксторах Москвы — это магазины без покупателей, в проекте участвуют 210 волонтеров, скоро подключим еще два даркстора в Санкт-Петербурге. Сотрудники точек ежедневно отбирают продукцию, всего это около 300 наименований, кроме позиций животного происхождения. Все передаваемые получателям товары проходят двойной контроль качества: на стороне работников дарскторов и принимающего волонтера. Продукты оперативно, день в день, доставляются благополучателям.

Мы — социально ответственный бизнес, у которого есть Стратегия устойчивого развития. В рамках нее в 2025 году планируем на 50% сократить объем пищевых отходов, реализуя различные проекты.

Мы видим большой потенциал фудшеринга, и поддерживаем работу государства, профильных НКО и других игроков отрасли в данном направлении. При этом для того, чтобы механизм мог заработать полноценно, нужно создавать комфортные условия для его реализации как на законодательном уровне, так и через развитие практик волонтерства в регионах»

— Надежда Галактионова, руководитель управления по устойчивому развитию розничной сети «Магнит»
«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»