"Магнитная" буря
Похоже, что на рынке ритейла меняется лидер. Компания номер один - X5 Retail Group - в первом полугодии 2011-го уступила место лидера по количеству торговой площади сети "Магнит". Правда, на прибыльности "Магнита" быстрый рост отразился не в лучшую сторону. "Если по итогам 2010 года компании X5 Retail Group удалось сохранить лидерство по величине торговых площадей благодаря приобретению в конце прошедшего года сети "Копейка", то уже по результатам первого полугодия 2011 года прежний лидер с показателем 1,604 млн кв. м уступил первую строчку краснодарской сети "Магнит", обогнавшей конкурента на 8 тыс. кв. м", - говорится в исследовании INFOLine. Интересно, что X5 Retail Group активно развивается за счет приобретений, однако, пока она тратит на это силы и средства, ее конкурент, краснодарский "Магнит", открывает все новые и новые точки, все так же предпочитая недорогую аренду и строительство в регионах. "Богатые" Москва и Петербург интересны ему в меньшей степени, хотя сюда "Магнит" тоже собирается. Конечно, обойти лидера рынка по оборотам "Магниту" будет весьма непросто. В 2010 г. оборот X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") составил 341,6 млрд руб., оборот "Магнита" - 236 млрд руб. По формату "Магнит" близок к дискаунтеру, значительная часть его магазинов расположена не в самых платежеспособных регионах. Впрочем, аналитики уже давно говорят, что в течение нескольких лет сеть все-таки может обойти X5, поскольку "Магнит" отличается способностью быстро открывать магазины и эффективно работать. Хотя в первом полугодии чистая прибыль розничной сети "Магнит" по МСФО увеличилась всего на 1,8% и составила чуть более 4 млрд руб. Такие низкие темпы увеличения прибыли связаны с быстрым ростом сети. Всего за январь-июнь 2011 г. количество торговых объектов Top-90 ритейлеров FMCG стало больше на 824. Прирост общей торговой площади в первом полугодии текущего года составил 389 000 кв. м.
Рейтинг сетей FMCG по величине торговых площадей, по итогам первого полугодия 2011 г. |
|||||
Юридическое название |
Бренд |
Количество магазинов |
Общая площадь |
||
I кв. 2011 г. |
II кв. 2011 г. |
I кв. 2011 г., тыс.кв.м |
II кв.2011 г., тыс.кв.м |
||
1. "Магнит", ОАО |
"Магнит" |
4132 |
4394 |
1304,7 |
1412,26 |
гипермаркет "Магнит" |
57 |
66 |
181 |
200,59 |
|
2. X5 Retail Group N.V. |
"Пятерочка" |
1472 |
1606 |
604,36 |
645,22 |
"Перекресток" |
303 |
306 |
315,33 |
318,63 |
|
"Карусель" |
71 |
70 |
351,75 |
342,55 |
|
"Перекресток-Экспресс", "СитиМаг" |
47 |
54 |
9,31 |
10,27 |
|
"Копейка" |
652 |
647 |
290,26 |
287,86 |
|
3. "МЕТРО Кэш энд Керри", ООО |
Metro C&C |
58 |
58 |
508 |
508 |
4. "Ашан", ООО |
"Ашан", "Ашан Сити", "Наша Радуга" |
44 |
44 |
451,25 |
451,25 |
5. "О'Кей", ООО |
"О'Кей", "О'Кей-Экспресс" |
58 |
58 |
284,43 |
284,43 |
6. "Лента", ООО |
"Лента" |
39 |
39 |
268,25 |
268,25 |
7. "Седьмой континент", ОАО |
"Седьмой континент", "Наш гипермаркет" |
148 |
149 |
198,9 |
199,5 |
"Мосмарт", "Макси", "Экспресс" |
5 |
5 |
34,91 |
34,91 |
|
8. "Дикси групп", ОАО ГК "Виктория", ОАО |
"Мегамарт", "Мини-март", "Дикси" |
664 |
690 |
230,08 |
241,39 |
"Виктория", "Кэш", "Дешево", "Квартал" |
219 |
220 |
121,56 |
124,64 |
|
"Семейная копилка" |
40 |
37 |
|||
9. "Элемент-Трейд", ООО |
"Монетка", "Монетка-Супер" |
292 |
317 |
189,55 |
205 |
Еще по теме
У меня есть пагубная страсть - временами я играю на фондовом рынке. И имеется одна компания, с которой отношения в этой сфере решительно не складываются, - ЛУКОЙЛ. Долгое время не мог понять почему. Крупнейшая частная нефтяная компания, отличный менеджмент, знакомые мне в прошлом люди - что еще нужно, чтобы обеспечить себе старость... Но как-то не получается.
Еще две туристические компании в разгар сезона отпусков объявили о банкротстве. Это крупный оператор "Лужники Тревел" и его менее известный "коллега" "Скай Тур". Является ли это системной проблемой отрасли? Или фирмы стали жертвами естественной для любых перенасыщенных предложением рынков конкурентной борьбы?
Универсальная последовательная шина (USB) - не только интерфейс передачи данных для периферийных устройств, но и... И вот над этим "но" трудятся команды разработчиков и маркетологов, создавая множество симпатичных, необычных, а иногда даже небесполезных гаджетов и устройств.