Мал, да удал
Появившись в массовой продаже чуть более года назад, MP3-плейеры компании iRiver захватили российский рынок. Им способствовала благоприятная конъюнктура и бешеная популярность CD-MP3-плейера Slim X, который был дешевле и обладал большим количеством функций по сравнению с моделями других производителей.
С 2000 года объемы продаж МР3-плейеров каждый год удваивались. А с декабря 2003-го по май 2004-го было продано в три раза больше устройств, чем за весь 2003 год. Объем рынка на нынешний год прогнозируется в $70 млн. Лидирующие позиции, по данным компании «РОМИР Мониторинг», занимают компании iRiver, Samsung и Sony. Судя по продажам ТД «Мир», iRiver захватила более трех четвертей этого рынка, а на втором и третьем местах находятся Matsushita и Thomson. Компания iRiver фактически взяла под свой контроль растущий рынок, в то время как продажи конкурентов замерли на старых показателях.
Основным преимуществом MP3-плейеров является возможность «носить с собой» музыкальные файлы на десятки часов воспроизведения, в то время как обычный музыкальный диск или кассета может играть всего около часа. Существует три типа MP3-плейеров. Пока наибольшей популярностью, по данным исследовательского центра РОМИР, пользуются CD-MP3-плейеры (66% от продаж устройств такого рода). Однако существует тенденция к смещению интереса покупателей в сторону более компактных моделей, легко помещающихся в кармане рубашки. К ним относятся MP3-плейеры на основе flash-памяти. Модели со сменными картами памяти (сменный вариант flash-памяти) вызывают слабый интерес из-за высокой стоимости.