Top.Mail.Ru
архив

Малышка из Рюссельсхайма

Всерьез взявшись за продвижение своего европейского «вассала» – марки Opel на российский рынок, GM постепенно расширяет модельный ряд немецкой компании. Ведутся работы по сертификации минивэна Zafira, не исключено появление внедорожника Frontera. Первой ласточкой в обновляемой российской линейке Opel стал хэтчбек Corsa, дебютировавший на рынке в начале года. Для знакомства с самым маленьким «опелем» мы выбрали пятидверную модификацию, оснащенную 1,2-литровым двигателем и новейшей автоматизированной трансмиссией Easytronic.

Наследница славных традиций первых двух поколений Corsa, разошедшихся по миру более чем девятимиллионным тиражом, задорно поблескивала на солнце вызывающе розовым металликом. «Отличный цвет для автомобиля B-класса, традиционно считающегося у нас женским», – подумал я, разглядывая преобразившийся облик маленькой машинки. Впрочем, революции в экстерьере не случилось: несколько прибавив в габаритах по сравнению со своей предшественницей, Corsa тем не менее осталась Corsa – что, собственно, от дизайнеров и требовалось. Пожалуй, самые радикальные изменения претерпела светотехника: задние фонари переместились на стойки пятой двери, а передние фары получили прозрачное остекление. Куда более яркие впечатления ожидают владельца новой Corsa в салоне. Для своего класса автомобильчик неожиданно богато оснащен. Помимо «джентльменского набора» (электропакет, руль с электроусилителем и регулируемой по высоте колонкой, кондиционер) Corsa может похвастаться уникальной в своем сегменте системой infotainment, включающей большую, «двухдиновую» магнитолу с CD-чейнджером на четыре диска, телефон и навигационную систему. Справедливости ради надо заметить, что до России добралась лишь магнитола, да и вообще нашим автолюбителям Corsa предлагается только в комплектации Comfort, подразумевающей средний уровень оснащения. К стандартным настройкам водительского сиденья добавилась возможность регулировать кресло по высоте, что обеспечивает почти «минивэновскую» посадку и как следствие вполне приличную обзорность. Правда, загнав сиденье в верхнюю точку, рослый водитель едва не упирается головой в потолок, да и задних пассажиров автомобиль, несмотря на рекордную в классе колесную базу и добавочные восемь сантиметров ширины, избытком жизненного пространства не балует. Честно говоря, посидев «за собой» на заднем сиденье, я засомневался, есть ли смысл переплачивать за пятидверную версию автомобиля, в котором с комфортом могут разместиться лишь двое взрослых. К тому же весьма скромный 260-литровый багажник так и хочется увеличить, откинув вперед раздельную спинку заднего сиденья. В таком положении объем багажного отделения Corsa возрастает до 1060 л, и автомобильчик становится пригоден не только для малобюджетных экскурсий в ближайший супермаркет. Кстати, об экскурсиях. Продолжительные поездки потребуют от экипажа автомобиля известной стойкости: уже после первой сотни километров пути испытываешь мучительное желание перебраться в авто классом выше. Как уже было сказано, на сколь бы то ни было удобное размещение могут рассчитывать лишь люди субтильные и низкорослые. К тому же при разработке шасси инженеры явно отдали предпочтение не ездовому комфорту, а управляемости: подвеске ощутимо не хватает энергоемкости, и на наших отнюдь не идеальных дорогах дело частенько доходит до пробоев. Не на высоте и «акустика»: двигатель, до упора выкручиваемый «умной» коробкой при интенсивных разгонах в автоматическом режиме, истерически верещит, а на высоких скоростях начинают изводить аэродинамические шумы. Впрочем, на роль междугородного лайнера Corsa никогда и не претендовала. А те самые девять с лишним миллионов водителей видели и любили в ней юркий экономичный городской автомобильчик, способный впихнуться в любую дыру на переполненной парковке. Да, Corsa – отнюдь не driver’s car, но, положа руку на сердце, 75 лошадиных сил, развиваемых скромным 1,2-литровым моторчиком, вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя пасынком в плотном городском потоке. Маленький хэтчбек даже позволяет «зажечь» со светофора, причем в мануальном режиме управления коробкой передач это можно проделать относительно безболезненно как для мотора, так и для ушей. Кстати, «по паспорту» Corsa с трансмиссией Easytronic разгоняется «до сотни» за 14 секунд и способна достичь 170 км/ч. Правда, опыт показывает, что порог комфорта лежит значительно ниже: даже на приличной дороге езда превращается из удовольствия в работу, как только стрелка спидометра переваливает за отметку «140» – причем с каждым последующим делением шкалы труд этот становится все тяжелее. Однако, повторюсь, Corsa – автомобиль городской, и нормальному водителю вряд ли придет в голову ставить рекорды скорости на перегруженных улицах мегаполиса. Зато скромные габариты позволяют ввинчиваться в пробки, а «полуавтомат» помогает сохранить в этом броуновском движении и нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются, и сцепление, восстановление которого сопряжено с определенными расходами. Кстати, создатели новой Corsa сделали все возможное, чтобы содержание автомобиля не слишком обременяло его владельца. Например, интервалы между плановыми ТО увеличились до 30 тыс. км, а полностью оцинкованный кузов с 12-летней гарантией от сквозной коррозии сулит машине блестящие перспективы на вторичном рынке. Беда лишь в том, что до «вторых рук» Corsa может и не дойти: дела с первичными продажами рюссельсхаймской малютки обстоят в России из рук вон плохо. За полгода дилерам не удалось найти и сотни покупателей. Думается, однако, что причиной тому – отнюдь не низкие потребительские качества одного из европейских бестселлеров Opel, а специфика российского рынка. В Европе автомобили B-класса популярны благодаря своей экономичности, компактности и доступной цене. Конъюнктура российского рынка принципиально иная. По большому счету отечественного автолюбителя пока не волнуют проблемы с парковкой, да и отечественным ценам на бензин до европейских еще расти и расти. Нет и такого мощного стимула, как дешевая страховка. При этом расходы на содержание маленькой иномарки практически не отличаются от затрат, связанных с эксплуатацией автомобиля более высокого класса. Впрочем, продажи автомобилей сегмента B постепенно набирают обороты и в России. Устойчивым спросом пользуются в последнее время Skoda Fabia, Renault Clio Symbol, Peugeot 206. Даже у компании Fiat, дилеры которой пока не могут похвастаться ростом продаж, лучше всего расходится маленький хэтчбек Palio. На фоне удачливых конкурентов Corsa пока смотрится форменным аутсайдером. Однако в московском офисе GM наш пессимизм абсолютно не разделяли. Напротив, как заявил бренд-менеджер Opel Андрей Глазков, в представительстве не ожидали такого блестящего старта продаж. Несмотря на то что официальная презентация Corsa прошла еще в январе, первые товарные автомобили пришли к дилерам только в июне, и спрос на хэтчбек ежемесячно возрастает, причем наибольший интерес вызывает как раз «наша» машинка. Искренне хочется верить, что рано или поздно Corsa сможет померяться популярностью с конкурентами-одноклассниками. Все предпосылки у малышки к этому есть. Автомобилю надо лишь немного помочь, назначив на него реальную цену. Сегодня дилеры просят за автомобильчик $12 285 – $14 070, что делает его едва ли не самым дорогим в классе. Честно говоря, отдать за маленький хэтчбек сумму, практически эквивалентную стоимости автомобиля гольф-класса, решится лишь страстный поклонник рюссельсхаймской малютки. А о российских Corsa-клубах пока что-то не слыхать...

Еще по теме