Марка Липанова
Один из основателей российского рынка пластиковых карт Игорь Липанов (в начале 1990-х выпустивший первые российские Visa и Diners Club) назначен директором по развитию бизнеса компании «Русфинанс». Эта «дочка» французского банковского гиганта Societe Generale и фонда прямых инвестиций Baring Vostok Capital Partners создана в прошлом году и занимается, главным образом, потребительским кредитованием. Липанов знает данный сегмент не понаслышке. В 2001 году, запуская «карточную» программу «Русского Стандарта», он попытался наладить розничное кредитование по схеме private label, когда не банк, а сама торговая точка кредитует покупателя. Но тогда предложения Липанова не встретили понимания у руководства «Русского Стандарта».
Сейчас, когда конкуренция в нише экспресс-кредитов заметно обострилась, о private label заговорили многие российские банкиры. Председатель правления МДМ-банка Андрей Савельев в своем недавнем интервью «Ко» утверждал, что пройдет «максимум три месяца до момента, когда одна из трех крупнейших розничных компаний создаст свой private label по потребительским кредитам».
Судя по всему, в «Русфинансе» решили во всеоружии встретить очередную революцию в отечественной финансовой рознице. Впрочем, сам Игорь Липанов, комментируя свое новое назначение, избегает громких анонсов и ограничивается общими фразами о «выпуске кредитных карт и реализации программ loyalty с торговыми сетями».