Martell и Chivas сменили хозяина
Cудьба коньяка Martell и виски Chivas Regal определилась окончательно. После смены владельцев этих брэндов поменяются и их российские дистрибуторы.
Федеральная торговая комиссия США одобрила сделку британской компании Diageo и французской Pernod-Ricard по покупке брэндов, ранее принадлежавших канадской Seagram. Компания объявила тендер на покупку портфеля еще осенью 2000 года, когда решила выйти из алкогольного бизнеса.
В борьбе за канадские марки приняли участие три стороны: американско-итальянская команда Brown-Forman – Bacardi, британско-французская Diageo – Pernod-Ricard и Allied Domecq, которая вела борьбу в одиночку.
В конце декабря Seagram объявила победителя гонки – объединенную команду Diageo и Pernod-Ricard. Сумма сделки составила $8,15 млрд. Виски Chivas Regal, коньяк Martell и текила Olmeca отошли Pernod-Ricard, а Diageo достался ром Captain Morgan (свой Malibu компания теперь должна продать в течение полугода).
В целом британцам досталось более 60% бизнеса Seagram. Diageo упрочила лидирующие позиции на рынке дорогих напитков. Например, в США доля продаж крепкого алкоголя класса lux этой компании возросла с 15% до 22%. Pernod-Ricard перескочила с пятого места на третье (второе место занимает британская Allied Domecq).
В России напитки Seagram продавала компания Master Distributors. Ее будущее теперь в руках «дочки» Diageo – британской UDV, которая согласно договору между канадцами и европейцами должна будет решать судьбу в том числе и российской части бизнеса Seagram. Пока гендиректор Master Distributors Андрей Осипов остановил закупки и продажи и ждет дальнейших распоряжений Seagram. «Несмотря на предновогодний рост продаж, дефицита не будет, – говорит Осипов. – Мы успели «влить» в сбытовую сеть достаточно продукции».
В компании «Руст» (дистрибутор UDV в России) от комментариев отказались.
Сотрудники представительства Pernod-Ricard – компания «Перно Рикар Русь» (П.Р.Русь) – уже получили «инструкции по эксплуатации» новых брэндов. «У нас есть план перехода к дистрибуции новых марок, – говорит Инна Полуянова, директор отдела маркетинга «П.Р. Русь». – Сейчас мы готовим детальное маркетинговое исследование новых брэндов». Возможно, Master Distributors организует тренинг для сотрудников бывшей компании-конкурента. В портфеле «П.Р. Русь» есть виски Jameson и коньяк Bisquit, но эти напитки занимают более слабые позиции, нежели новоприбывшие Chivas Regal и Martell. Например, по данным маркетингового агентства «Бизнес-Аналитика», в 2000 году Chivas занимал в Москве пятое место по объему потребления (4,3%), а Jameson даже не входил в десятку.