«Маржинальность бизнеса должна вырасти»

11.06.201600:00

Чиновники открыто говорят, что экономический спад в России приобрел затяжной характер, и поэтому еще долго придется работать в рамках жесткой экономии. Исполнительный директор «СиЭс Медика» Максим Крикунчик рассказал «Ко», как его компания пережила предыдущие кризисы и продолжает развиваться в нынешних условиях.

– Ваша компания проходит уже через третий финансово-экономический кризис. В чем разница между ними и существует ли универсальный способ противостояния спаду экономики?

– После распада СССР все учились жить заново. Мы спокойно прошли тот период, потому что в стратегии компании прослеживалась задача создания собственной дистрибьюторской сети на всей территории России. Ведь главный канал нашего сбыта – это аптеки, а основной потребитель – частные лица. Сегодня группа компаний «СиЭс Медика» – это всероссийская дистрибьюторская сеть, насчитывающая  78 собственных региональных компаний. 

Кризисы 1998-го и 2008 г. для импортеров были похожи. Государство девальвировало рубль, чтобы исполнить свои бюджетные обязательства. Но стагнация в обоих случаях продолжалась недолго – не более девяти месяцев, – и экономика начинала быстро развиваться. Нынешний кризис отличается затяжным характером. 

 

– Сильно вас подкосил нынешний кризис?

Наши продажи, как и весь импорт, упали с 2013 г. примерно на треть в натуральном и валютном выражении. Сократилась и средняя цена проданного товара – люди начали выбирать менее функциональные модели, но не уступающие по качеству более дорогим товарам. 

В рублевом эквиваленте прибыль сохраняется на предкризисном уровне – за счет повышения цен на импортную продукцию.

 

– Как и когда у вас появился собственный бренд?

– В России всегда сохраняется определенная группа потребителей, которая измеряет давление стандартным методом Короткова – с помощью механического тонометра и фонендоскопа. «Омрон» не поставляет данный продукт в Россию, и мы не захотели терять эту нишу в данной товарной категории. В 2001 г. я договорился с одним из китайских производителей о производстве тонометров под нашим брендом «СиЭс Медика».

 

– Как изменился рынок медтехники? Конкуренция между производителями усилилась?

– На рынке присутствует около пяти серьезных мировых производителей, и в этой конкурентной среде мы живем с самого начала. Российские, увы, не выжили. Но за последние 25 лет, с момента появления нашей компании, рынок вырос в 1000 раз. Если в 1991 г. мы продавали около 2000 тонометров, то теперь – 1,5 млн электронных и 400 000 механических тонометров. Сейчас мы под собственным брендом выпускаем на рынок новые продукты – звуковые зубные щетки для взрослых и детей и вибромассажер. Соответственно при тех же издержках и постоянных расходах маржинальность бизнеса должна вырасти.

 

Резюме Максима Крикунчика

Год рождения: 1964

Образование:
1990 г. – окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Международные экономические отношения»

Опыт работы:
1990–1991 гг. – торговое представительство СССР в Исламской республике Иран
С 1991 г. по настоящее время – основатель и исполнительный директор компании «СиЭс Медика», эксклюзивного дистрибьютора в России ведущего мирового производителя медицинской техники – японской компании Omron Healthcare Co. Ltd.