GOLD 1582.40
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80
личный опыт

Математика как бизнес

Фото: РИА Новости Фото: РИА Новости
Юлия Давыдова — идеолог и основатель онлайн-школы математики MindSet

В условиях прогрессирующей (и пока необузданной) пандемии уроки по Интернету могут стать не просто альтернативной, а единственно возможной формой получения знаний во многих странах мира.

Из-за пандемии у населения сократилась реальная часть доходов. Отныне, планируя траты, люди придирчиво ищут за свои деньги максимально высокое качество товаров и услуг. Эта тенденция стала особенно заметна в сфере образования, как очевидной инвестиции в будущее.

По сути, на наших глазах происходит великая переоценка ценностей. За два года жизни в новых реалиях ковид-ограничений многие родители были вынуждены глубоко погрузится в учебный процесс своих отпрысков, и с удивлением констатировали, что на групповых вебинарах дети нередко занимаются просто для галочки, а программы обучения многих учителей зачастую бессистемны и нелогичны.

К счастью, есть и положительные примеры образования в сфере онлайн, о которых расскажем ниже.

Математика — это про мозг, а не про цифры

Спрос на качественное образование превышает предложение, поскольку математика является базовой дисциплиной при сдаче экзаменов в любые школы, любого типа выпускных экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ, или иностранных типа IB, A-level), и при поступлении во всевозможные вузы.

За пандемический период пространство YouTube наполнилось большим количеством образовательных роликов, а репетиторы, привлекающие учеников с агрегаторов, уже не могут позволить себе провести урок без серьезной предварительной подготовки: все идет на запись, и качество их работы видно каждому посетителю.

Нельзя гарантировать потребителю одновременно качественный продукт в преподавании математики, языков и физики «за пять копеек». Иначе есть риск превратиться в агрегатор, не дающий гарантий качества, но предлагающий широкую доступность за небольшие деньги. В то же время можно попробовать создать школу, узко специализирующуюся на преподавании математики и смежных дисциплин для детей 7–18 лет, и предоставить за счет продуманной стратегии, специально разработанной уникальной методики и отличного преподавательского состава высококачественное образование школьникам вне зависимости от начальной подготовки и места проживания.

Залог успеха — индивидуализировать обучающую программу под конкретного ребенка и предоставить родителям подробный отчет о своей работе.

С точки зрения ученика, подача материала должна быть интересной, понятной и доступной, иначе главный конкурент образования — онлайн-игры — перетянут на себя одеяло.

Методика, поставленная во главу угла, является гарантом подбора правильного решения под каждого клиента. Для этого требуется и опыт, и анализ, и понимание того, как найти общий язык с учеником и его родителями. В свою очередь, из такой грамотно выстроенной стратегии проистекает разделение школьной работы на методическую и преподавательскую (педагог + куратор). Помимо объяснения темы педагогом, требуется не менее напряженная работа кураторов между уроками, удержание динамики занятий. Современные дети элементарно не умеют настроить рабочий процесс, им обязательно надо с кем-то поделиться своей работой, обсудить ее, убедиться, что они правильно поняли тему и движутся в своих поисках решения в верном направлении.

Новаторский подход

Главная задача онлайн-школы — это удержание клиента, обеспечиваемое результативностью, новыми целями для каждого ученика, постоянным развитием и повышением уровня сложности заданий.

Другой важный показатель — наличие корпоративной культуры. Уже на собеседовании важно выявить не только высокий уровень знаний педагога, но и его психологическую стабильность, обязательность, способность к обучению, командной работе и восприятию критики.

Новых сотрудников должны курировать более опытные, регулярно проводить оценки 360 (как в западных компаниях), где все комментируют работу своих же коллег. Словом, на методологии и привлекаемых кадрах экономить нельзя.

Как не прогореть?

Понятно, что чем больше учеников, тем выше доходы. Однако при этом необходимо удерживать высокий уровень качества. В процессе расширения бизнеса также важно следить за текущими проблемами и предлагать новые форматы. Например, помимо индивидуальных занятий, вводить групповые уроки — в пандемию это было оправданно: с одной стороны, у ребят был ликвидирован дефицит общения, которого так не хватало на карантине, с другой стороны — родители смогли сэкономить семейный бюджет в трудный период. 

Даже самый первоклассный и востребованный продукт не принесет производителю прибыли без должной рекламы. Поэтому крайне важным является умение грамотно привлекать клиентов.

Сотрудники отдела продаж должны быть квалифицированными, и привлечение заказчиков необходимо ориентировать на думающих людей, ценящих образование.


Итак, онлайн-обучение специфично, к нему нужно приспособиться, но положительные результаты уже очевидны: высокие баллы на ЕГЭ, победы на олимпиадах, успешное поступление в спецшколы и вузы доказывают, что у онлайн-преподавания огромные перспективы. Спрос на него только растет. А значит, бизнес в этом направлении делать можно и нужно: пришла пора грамотно инвестировать в прибыльную тему с предсказуемым успешным результатом.