Mazda CX-30: удаленький, но маленький
В распоряжении нашей редакции на этой неделе оказался яркий (в прямом смысле) кроссовер японского производителя Mazda CX-30. Сложно совладать с желанием и не исправить на «мини-кроссовер»…
Как говорится, всё, что между ног — не транспорт, а автомобиль должен быть таким, чтобы влезало в багажник хоть что-то — велосипед (пусть даже детский), коляска и т.д.… Так вот, детский велосипед-то и не влез, чем меня новенький японец и разочаровал. Но тут, безусловно, всё зависит от вкуса, цвета и потребностей. К счастью, это, пожалуй, было мое единственное разочарование. Легкий, маневренный, динамичный и весьма экономичный — есть все составляющие стабильного спроса.
Что касается технических характеристик, то Mazda CX-30 оснащается двухлитровым бензиновым двигателем в сочетании с механической или автоматической коробкой передач, передним и полным приводом. Двигатель Skyactiv-G 2.0 располагает мощностью 150 л.с. при 6000 об/мин и развивает максимальный крутящий момент 213 Нм при 4000 об/мин. В комплектации Drive данный двигатель сочетается механической КП и передним приводом. В комплектации Active и Supreme он сочетается с автоматической КП и передним или полным приводом. Топливный бак на переднеприводной версии — 51 литр, полноприводный — 48 литров.
Мы тестировали автомобиль топовой комплектации Supreme в шикарном цвете Soul Red Crystal M. Аудиосистема не разочаровывает: низкочастотные динамики установлены в полости передних крыльев, твитеры 2,5см находятся в углу оконных рамок передних дверей, среднечастотные динамики 8см расположены в средней части передних и задних дверных панелей. В результате имеем мощное и чистое звучание.
В представительстве Мазды отмечают оснащение всех комплектаций модели Apple CarPlay и Android Auto, а также наличие даже в базовой комплектации CX-30 цветного проекционного дисплея на лобовое стекло Active Driving Display. Комплектации Active и старше дополнительно получили климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, автоматическое сложение и подогрев боковых зеркал. Комплектация Supreme, кроме того, оснащается электроприводом водительского сиденья с памятью и функцией памяти положения зеркал.
За прелести современного японского автопрома придется, правда, отдать кругленькую сумму (хотя кого сейчас этим удивишь?). База (Drive 2WD) стоит 1,7 млн рублей, за комплектацию Active придется заплатить 1,9 и 2 млн рублей (2WD и 4WD), топовый Supreme обойдется автовладельцам в 2,1 и 2,2 млн рублей (опять же в зависимости от количества ведущих колес).
Редакция журнала попросила коллег поделиться мнением о новой Mazda CX-30.
Денис Лукин, автожурналист, генеральный продюсер «Рай Радио»:
Мазда СХ-30 — интересный ход. Одной моделью компания как бы перекрыла сразу два запроса — на классическую легковую «трёшку» и компактный кроссовер СХ-3, да ещё обличив это в фирменную околоспортивную и где-то имиджевую тему. Очень неплохое базовое оснащение, без пяти минут премиальная отделка, классный дизайн — все козыри на руках.
Но в нашей стране почти всё решает цена… Например, те, кто хотел просто Мазду 3 теперь будут вынуждены покупать почти то же самое, но дороже. Да и в целом более доступных конкурентов в сегменте «около 2 млн» хватает, и они зачастую просторнее и практичнее. У СХ-30 задатки определенно есть, и свой покупатель точно найдётся. Но будет непросто.
Петр Меньших, главред «За рулем» в 1992 — 2010 годах, автоблогер:
Mazda CX-30 мне сразу понравился. Это типичный «японец», в котором все удобно для стиляги горожанина, имеющего дачный домик где-нибудь на горке. Его полный привод вселяет уверенность, что в любую погоду проведешь выходные за городом, ну, если дорога будет вовремя прочищена.
Я провел несколько парных тестов, где против Мазда СХ-30 выступили Сузуки Витара, Шкода Карок, Субару XV. Везде Мазда СХ-30 проиграла соревнования по клиренсу и на скользких роликах, читай — «бездорожье». Да, выросший из Мазда 3 кроссовер СХ-30 — так себе проходимец. Но он и не рвется на бездорожье — это понимаешь сразу, садясь за руль и принимая легковую посадку.
Владелец получит кайф от общего комфорта и уверенности, что 2-литровый 150-сильный бензиновый мотор и 6-ступенчатый классический автомат не будут досаждать поломками и всегда откликнутся на предложение совершить быстрый разгон. Если в Шкода Карок ты всегда ждешь подвоха от турбины и коробки DSG, в Субару СХ досаждает шум, а Сузуки Витара все-таки простовата, то Мазда СХ лишена всех этих трех недостатков. Ты едешь в ней и кайфуешь — до первой глубокой грязи или сугроба. Но даже и с ними Мазда СХ будет бороться, правда, от этого быстро устает и выбрасывает перегрев. Вот и сейчас, вспоминая поражения Мазды СХ-30 в отдельных упражнениях, я готов ей все простить — за доставленные эмоции, красный цвет и японское качество, которое не испортила русская сборка.
Григорий Погосян, автообозреватель ko.ru:
Прекрасная, юркая, живая, оптимистичная машинка. Адаптивный круиз-контроль очень помогает автоматически соблюдать скоростной режим, что очень спасает от «писем счастья» со штрафами. По нашим дождевым колеям на Третьем кольце ни разу не мотнуло из стороны в сторону. Аудио-система BOSE чудесна. Пора в путь-дорогу!..