Mazda CX-5: японская идеология

Вслед за маленьким, да удаленьким кроссовером CX-30 от японского автопроизводителя Mazda, нашей редакции на тест-драйв был предоставлен, пожалуй, самый популярный автомобиль марки — новый CX-5.

Кроссовер был показан в 2011, продажи в России начались в 2012 году. Следующая версия стартовала в 2016 году, продажи в России начались с 2017 года. Далее происходили небольшие ежегодные обновления, и он всегда пользовался стабильным спросом и любовью. О лояльности клиентов к японской марке можно говорить много, скажу только, что я, любя, это явление называю «секта мазды». С чем компанию можно и поздравить. Заслужить такую верность клиентов — это о многом говорит. Есть, конечно, еще пару подобных «сект» (ну, хорошо, клубов почитателей марки) в автомобильном мире, но это уже совсем другая история про любителей баварского автопрома…

Сборка тестируемого нами на этой неделе автомобиля осуществляется на заводе во Владивостоке. Исторически так сложилось, что на российском рынке CX-5 имеет только бензиновый двигатель. Зато есть выбор объема — 2 л или 2,5 литра. Двигатель в два литра располагает 150 л.с. Есть даже механическая КПП в комплектации Drive у двухлитровых автомобилей (только). Двухлитровые CX-5 предлагаются в четырех комплектациях — упомянутая выше переднеприводная Drive и полноприводные Active, Supreme, Executive. Производитель заявляет честные 10,3 сек на разгон до 100 км\ч. Зато и ест машина 6,9 л в смешанном цикле при объёме бака 58л. Максимальная скорость 184 км\ч. Цены на CX-5 при 2л начинаются от 1,8 млн рублей и вырастают в топе до 2,8 млн рублей. 

При выборе автомобиля с увеличенным объемом двигателя увеличиваются и все показатели. Так, здесь мы имеем уже 194 л.с. CX-5 2,5л предлагается на выбор в комплектациях Active, Supreme и Executive. Все автомобили полноприводные. В смешанном цикле расход составляет 7,3 л. До 100 км\ч кроссовер способен разогнаться уже за 8,9 секунды. При этом выжать можно 195 км\ч — останется только найти, где… Беспроводной Apple CarPlay и Android Auto есть уже в базовом оборудовании, что радует. А в топовом исполнении владелец новенькой мазды CX-5 получит опции, выводящие понятие «комфорт» на другой уровень. Например, мы в полной мере ощутили на себе прелести наличия вентиляции передних сидений (Москва и +35 — вещи сложноуживаемые). Ну, и все новомодные опции, к которым очень быстро привыкаешь, как ко всему хорошему, и которых уже просто не может не быть в передовом автомобиле, коим Mazda CX-5, безусловно, является  (проекционный экран на лобовое стекло, системы предупреждения о выходе за пределы полосы, мониторинга мертвых зон и т.д.). В 2,3 млн рублей обойдется минимальная комплектация 2,5 л Active, потолок цены на CX-5 2,5л на комплектацию Executive составит 2,95 млн рублей.

Мы попросили экспертов автомобильного рынка поделиться с нашей редакцией своим мнением о новом CX-5.

Мария Магуайр, директор по связям с общественностью Mazda Motor Rus:

Mazda CX-5 — автомобиль уникальный. Бестселлер марки — любимец российской публики и лидер среди моделей японского бренда в России. В чем секрет успеха? Mazda утверждает, что первое и главное в автомобиле — дизайн. Что ж, мы попросили объяснить популярность кроссовера Шиничи Исаяму, главного дизайнера модели.

«Мы считаем, что автомобиль — это искусство, и его красота должна быть видна с первого взгляда. В Mazda CX-5 заложено много традиционных японских ценностей, а также теплота, присущая вещам, которые создаются вручную. Современные машины становятся все более роботизированными, похожими на технику из фантастических фильмов. Мы постарались сохранить человечность и сделать дизайн живым. 

Этот подход особенно заметен в оформлении передней части: по сравнению с первым поколением она стала более одушевленной, и это очень важно для восприятия автомобиля. Над интерьером трудились настоящие мастера, каждая деталь великолепно проработана, и через это людям на интуитивном уровне передается то, что мы вкладывали в автомобиль. 

Многие конкуренты создают все более сложный дизайн, добавляя новые элементы — так сейчас модно. А мы постарались избавиться от всего лишнего, чтобы открыть истинную красоту. В этом — много японской эстетики, называем мы это «меньше, значит больше. 

Сначала мы представили CX-5 на автосалоне в Лос-Анджелесе, а потом кроссовер дебютировал и на других рынках. Но был определенный период, когда люди видели машину только на фотографиях и еще не могли посмотреть на нее живьем. А это важно: картинки не передают многие нюансы, формирующие восприятие. Например, игру краски Soul Red Crystal под солнечными лучами до мелких деталей, которые видны только при личном знакомстве». 

Дело и в дизайне, и в невероятном сплетении японской философии с глобальной эстетикой бренда — как бы то ни было, но 10 тысяч проданных в России за первые полгода кроссоверов Mazda CX-5 говорят сами за себя.

Александр Гусаров, автоблогер:

Казалось бы совсем недавно на одном из международных автосалонов компания Mazda открыла новую страницу в своей истории и представила обновленный дизайн, получивший имя «зум-зум». Шли годы и у производителя появился новый девиз — «КОДО-Душа движения». И сегодня уже никого не удивляют стремительные формы кузова автомобилей из Японии. Мне нравится большая решетка радиатора, узкие, с прищуром, фары головного света. Здорово продуман и плечевой пояс, который визуально опущен вниз. Это придает кроссоверу более подтянутый и спортивный вид.

Откроем двери и переместимся в салон. Панель приборов, даром что не полностью виртуальная, информативна. Сидения с хорошо развитым профилем, пухлый бублик руля, большой экран мультимедиа. Рычаг КПП расположен выше и ближе к водителю, так что с переводом положений селектора проблем не возникнет даже у людей небольшого роста. Подлокотники так же расположены на одной линии и больше не вызывают дискомфорта. Переберемся на второй ряд сидений. Мне нравится, что спинки кресел имеют регулировки. Места для ног и пространства над головами пассажиров второго ряда достаточно. И это не смотря на довольно покатую крышу. Коленки, даже если я сажусь сам за собой, то есть это когда, отрегулировав переднее кресло под себя, я сажусь на заднее, в спинку не упираются.

В пресс-парке мне достался автомобиль в топовом исполнении с мотором 2,5 литра с отдачей в 194 лошадки с автоматической трансмиссией. Чем он так хорош? Дело в том, что это честный атмосферный мотор и такая же обычная трансмиссия. Там практически нечему ломаться. Все работает очень четко, это вам не чахлый малообъемный моторчик с турбиной и новомодный робот, это чистая и честная механика. Заводим мотор, и … в салоне его гула практически не слышно, спасибо отменной звукоизоляции. 

Перевожу селектор в положение «Драйв» и нажимаю на педаль акселератора. Нет, какой-то взрывной динамики я и не ждал, машина плавно начала ускорение. А если перевести тумблер, ведающий работой мотора и коробки в положение «Спорт», кроссовер начинает вести себя бодрее. Да, конечно, на спортивной трассе ему делать нечего, но, между нами говоря, где сегодня можно выжать из автомобиля максимум? Поэтому динамику я оцениваю на пять с небольшим минусом. 

Разогнавшись до разрешенных на трассе 110 километров в час и проехав так километров пятьдесят, я обратил внимание, что расход стал падать. Интересно, с чего бы? Ларчик открывался просто. Дело в том, что мотор, сконструированный по технологии «Скай Актив», может при постоянной скорости отключать два из четырех цилиндров. Супер! Здорово! При скорости в 110 бортовой компьютер показал мне расход в 10 литров. Да это просто праздник какой-то. Говорить об отменной управляемости автомобиля, наверное, много не стоит. Скажу лишь, что Мазда словно по рельсам пишет траекторию, правильно реагирует на сброс газа.

Григорий Погосян, автообозреватель Ko.ru:

Всё в автомобиле прекрасно: и силуэт, и мотор, и расход, и вроде бы всё-всё, НО, ЧЕТЫРЕ СЕКУНДЫ на переход из одного списка радиостанций в другой — это вызывает недоумение для современной аудиосистемы… А так всё хорошо. Зум-зум, как говорится!.. Ну, ещё при синхронизации айфона с машиной пару раз зависал экран и приходилось перезагружаться на светофорах, может, у меня руки кривые, а, может, это московские +35 виноваты?..