Top.Mail.Ru
архив

МBА со всех сторон

Книг и статей про западное бизнес-образование написано великое множество. Авторы «Планеты МBА» решили обойтись без аналитики и издать максимально простой и познавательный справочник. Они задают вопросы «где учиться?», «что учить?» и «как жить?», а отвечают на них учащиеся и выпускники бизнес-школ. При этом менеджеры, получающие образование в лучших университетах мира, рассказывают о них предельно откровенно и без лишнего пафоса.

«Люди съезжаются сюда, чтобы нанять на работу всех, кого только смогут, а уж потом отправляются в другие школы, чтобы выполнить план по найму персонала, ­– говорит один из студентов WhartonSchool. – Иногда они нанимают такую дрянь, что даже смешно».

Крейнер и Дирлов указывают на место каждой школы в рейтинге,  описывают не только специфику учебной программы, но и атмосферу учебного заведения. В книге даются советы о том, где можно снять жилье, где лучше тусоваться и как по окончании учебы гарантированно попасть в списки самых желанных кандидатов для хэдхантеров.  Едва ли из какой-либо другой книги об МВА вы узнаете, что при Колумбийской бизнес-школе есть клуб чудаков и бизнес-ассоциация геев и лесбиянок. А ученикам Йельской школы менеджмента авторы сообщают, что по пятницам лучше всего напиваться в местном баре HotTomato. Потенциальным студентам эта информация определенно будет полезна. Хотя бы потому, что она лишний раз напоминает: бизнес-образование – это не только долгая изнурительная учеба, но еще и возможность сменить обстановку, окунуться в совершенно другую культуру. А это не менее важно, чем изучение бесконечных «кейсов».

 

Стьюарт Крейнер,  Дез Дирлов. Планета МБА. – Издательство «Олимп-Бизнес», 2003.

Еще по теме

архив
Из Парижа в Лондон за 30 евро
Компания Eurostar, осуществляющая пассажирские железнодорожные перевозки на сверхскоростных поездах по Европе, обратилась во французский комитет по рекламе с требованием запретить рекламную кампанию British Airways, развернутую недавно в Париже. В рамках этой кампании British Airways разместила на стенах в парижском метро рекламные щиты, на которых потребителям предлагается купить авиабилеты из Парижа в Лондон всего за 29,5 евро без налогов. Дополнительная информация напечатана на щитах, размещенных на стене туннеля, столь мелким шрифтом, что прочесть ее, находясь на платформе, невозможно. А между тем потребителю, чтобы получить этот билет, придется оплатить разнообразные сборы, в результате чего стоимость билета составит почти 106 евро. Кроме того, пассажир обязан воспользоваться обратным рейсом только компании ВА и должен провести в Лондоне не менее двух дней – этой информации на щитах вообще нет, получить ее можно только на сайте British Airways. Глава компании Eurostar Гийом Пепи назвал эту рекламную акцию «неприкрытым обманом потребителей». В свою очередь, руководство British Airways заявило, что использованные рекламные технологии ничуть не отличаются от тех, которые применяются большинством конкурентов.
Из Парижа в Лондон за 30 евро
архив
В Голландии Баварии нет
Мюнхенский земельный суд запретил голландской пивоваренной компании Bavaria N.V. использовать название слово Bavaria для ее пива. Иск компании был предъявлен Союзом производителей пива Баварии, которые полагают, что голландская фирма таким образом вводит потребителей в заблуждение относительно места розлива этого пива. Пиво под маркой Bavaria Holland Beer продается более чем в 80 странах мира. Объемы его производства превышают 40 млн декалитров в год. Компания существует с 1719 года и варит пиво под маркой Bavaria с середины XIX века. Сегодня пиво Bavaria является второй по популярности маркой в Голландии. Bavaria N.V. одной из первой разработала и выпустила в 1978 году безалкогольное пиво, которое и сегодня изготавливается по уникальной технологии и пользуется большой популярностью далеко за пределами Голландии. Пока руководство голландской компании никак не отреагировало на это известие, но аналитики полагают, что компания вступит в борьбу, так как ценность брэнда Bavaria Holland Beer слишком велика.
В Голландии Баварии нет
архив
Китайское чудо для Intel
Крупнейший в мире производитель микропроцессоров для персональных компьютеров компания Intel объявила о рекордном росте прибыли по итогам третьего квартала 2003 года. За этот период чистая прибыль компании выросла на 15%, что стало абсолютным рекордом за всю историю ее существования. Главный экономист  Intel Энди Брайант заявил, что результаты этого квартала значительно лучше тех, что прогнозировались. Главной причиной успеха компании стал резкий рост спроса на микропроцессоры от производителей компьютеров в России, Китае и Индии. Рост продаж в этих странах превышает предварительные прогнозы в несколько раз. За первые три квартала 2003 года компания получила $1,7 млрд чистой прибыли при продажах на сумму свыше $7,8 млрд. Для сравнения: за тот же период прошлого года прибыль Intel составила $686 млн при продажах на уровне $6,5 млрд. Аналитики предсказывают Intel дальнейший рост прибыли, несмотря на то что компании придется потратить немало средств на продвижение нового процессора Prescott, который ожидает упорная борьба с процессорами от конкурирующих с Intel компаний AMD и Transmeta.
Китайское чудо для Intel
архив
Просто нажми shift
Американская компания SunnComm Technologies отозвала иск против студента Принстонского университета Алекса Холдермана. SunnComm выпускает программное обеспечение, предотвращающее нелегальное копирование музыкальных CD на компьютерах. Студент же нашел простой и эффективный способ обойти все ограничения программы. Холдерман выяснил, что, если во время загрузки диска, защищенного программой SunnComm, держать нажатой клавишу shift, Windows блокирует функцию запуска программы. Дальше диск можно копировать обычным путем. Студент ознакомил со своим открытием всех заинтересованных лиц. SunnComm Technologies объявила, что действия Холдермана принесли ей убытки на сумму свыше $10 млн, и заявила о намерении взыскать эти деньги со студента. Однако под давлением общественности, вставшей на защиту Холдермана, компания была вынуждена признать, что в действиях молодого человека отсутствовал злой умысел, а его открытие было сделано случайно. Звукозаписывающие компании, убытки которых от продажи пиратских копий растут с каждым годом, давно пытаются найти способ защиты информации на музыкальных носителях. Однако до сих пор ни одна из предложенных защитных программ не стала эффективным методом борьбы с пиратством. 
Просто нажми shift