Top.Mail.Ru
первые лица

Медиаимперия «Игроник». Кто стоит за одним из лидеров рекламного рынка России

Фото: Антон Сухонос / Росконгресс Фото: Антон Сухонос / Росконгресс

За 30 лет компания «Игроник» под руководством Никиты Пипко из небольшой фирмы, занимавшейся недвижимостью и туризмом, превратилась в одного из флагманов российского рекламного рынка. К настоящему моменту в числе ее клиентов — крупнейшие банки страны (например, Альфа-банк, Банк Москвы, ВТБ, ПСБ, «ДОМ.РФ», Лето Банк, РСХБ, Связь-банк и Уралсиб), страховые холдинги («Ингосстрах», «Росгосстрах», «Согаз»), госструктуры (в виде отдельных регионов РФ, Социального фонда и Фонда развития территорий), а также такие знаковые игроки рынка как «Агропромкомплектация», «ВТБ Лизинг», «Илим», КРКА, ЛСР, «Лужники», «Росагролизинг», «Ростелеком», «Черкизово», X5 Group и Vos’hod. 

Как Никите Пипко и его партнерам удалось добиться таких результатов, почему «Игроник» отказался от большинства бизнесов, с которых начинала компания, и что она представляет собой сегодня?

1992 год — основание «Игроника»

После окончания журфака МГУ (1990 г.) Никита Пипко понял, что гораздо интереснее журналистики для него практическое и теоретическое изучение бизнеса. По этому пути он и пошел. Получив образование в области управления недвижимостью, финансов и юриспруденции (Institute of Real Estate Management (IREM) и Северо-Западная Академия государственной службы), Никита Пипко даже защитил кандидатскую диссертацию по теме «Организационно-экономические аспекты управления недвижимым имуществом».

Изначально деятельность компании «Игроник», основанной Никитой Пипко в 1992 году, тоже была так или иначе сосредоточена на недвижимости. В частности, она строила жилье в Московской области, управляла сетью мебельных салонов, которая торговала мебелью из Финляндии, занималась интерьером помещений. Были и другие бизнесы — например, ресторанный и туристический.

2003 год — выход на медиарынок

Диверсификация бизнеса привела «Игроника» к приобретению в 2003 году оператора наружной рекламы. Изначально при установке первых рекламных щитов компания планировала передать их в управление, но вскоре решила заниматься этим бизнесом самостоятельно. Никита Пипко признавался позже, что, не имея опыта в рекламе, «Игроник» развивал новое направление хаотично. Потребовались годы практики и привлечение ценных кадров из других компаний, чтобы освоить эту сферу и превратить рекламный бизнес в одно из ключевых направлений.

2009 год — собственное рекламное агентство «Игроника»

В 2009 году группа компаний запустила собственное рекламное агентство, специализирующееся на медиабаинге, интернет-маркетинге, наружной рекламе, производстве контента и организации мероприятий. Развитие компании в последующие годы было направлено на укрепление позиций в рекламно-коммуникационной индустрии.

С середины нулевых Никита Пипко совмещал бизнес с общественной деятельностью. В частности, служил советником председателя Счетной палаты РФ (2004-2013 гг.) и курировал вопросы взаимодействия с органами власти на посту советника гендиректора Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (2011-2013 гг.). В эти годы предприниматель был удостоен нескольких наград (знаки отличия «За заслуги в экспертной работе» II и I степени и «На пользу Отечеству» III и II степени). Позже он также стал лауреатом отраслевой премии «Медиаменеджер России 2013» и Национальной премии бизнес-коммуникаций 2021.

2022 год — формирование медиаимперии «Игроника»

Серьезным вызовом для рекламного рынка стал 2022 год. Несмотря на то, что по многим клиентам «Игроника» ударили санкции, Никита Пипко заявил, что позиция акционеров компании не изменится — ГК продолжит инвестировать в команду и новые технологии, не отказываясь от своих бизнес-планов. В результате ни в этом году году, ни в следующем у «Игроника» не было клиентов, которые бы разорвали с ним контракты.

Когда российский рекламный рынок столкнулся с масштабными переменами, вызванными уходом западных брендов, «Игроник» принял активное участие в процессе консолидации отрасли. Сначала к холдингу присоединились Progression Group, коммуникационная группа Strong Advertising и локальное агентство «Сова». В результате объём закупок компании значительно вырос. Причем сделка не подразумевала выкуп долей в компаниях, поэтому они продолжили работать под собственными брендами. Партнерство позволило предложить клиентам новые продукты, которых раньше не было в портфеле «Игроника». 

В том же году «Игроник» подписал соглашение о партнерстве с Mediaplus Group Russia для создания единого центра баинговой экспертизы. Финальным аккордом стало совместное предприятие с «АДВ» для работы в сегменте госкорпоративного и крупного корпоративного заказа. Участие компаний стало паритетным — 50 на 50%. По словам Никиты Пипко, новый союз не исключает конкуренции между компаниями. Однако, в случае пересечения интересов, партнеры будут сотрудничать, отдавая предпочтение агентству с наибольшей компетенцией в конкретном проекте.

2023 год — выход на новые рынки

Параллельно компания штурмовала новые рынки. Например, на ПМЭФ-2023 Никита Пипко подписал соглашения с главами Ярославской и Тверской областей о совместной работе над проектами по продвижению регионального туризма. Кроме того, «Игроник» начал работу в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Компания зарегистрировал в стране юрлицо GKI Advertising LLC. и получила лицензию, которая позволяет размещать рекламу во всех медиа. Сегодня группа сотрудничает с компаниями из ОАЭ, планирующими выход на российский рынок (девелопмент, финансы, консалтинг), а также с российскими компаниями, заинтересованными в Эмиратах (девелопмент, медицина, банки, e-commerce, гостиничный бизнес). 

Происходила и внутренняя трансформация. К 2023 году «Игроник» принял решение продать собственную сеть наружной рекламы группе Russ и оставить только агентские практики и обслуживание рекламодателей. Сам Никита Пипко отмечал в одном из интервью, что «больше не хочет продавать рекламу, а хочет ее покупать». 

2024 год — что собой представляет «Игроник» сегодня

Заключенный «Игроником» баинговый альянс с АДВ привел к росту биллингов в полтора раза. По итогам прошлого года он достиг 64,3 млрд руб. Кроме того, ГК сохранила за собой место в тройке лидеров рекламного рынка, уступив только Group 1 (ранее OMD OM Group) и OKKAM. Прогнозы на будущее у компании оптимистичные. Еще в самом начале 2024 года Никита Пипко говорил, что альянс рассчитывает увеличить биллинг на 25%.

ПМЭФ-2024 принес компании еще несколько важных соглашений: с Russ — о продвижении товаров и услуг российского производства и разработке маркетинговых стратегий для малого и среднего бизнеса; с Высшей школой экономики — о подготовке кадров в сфере креативных индустрий; с Tele2 — о развитии digital-маркетинга и рекламы с использованием big data.

К настоящему моменту империя «Игроника» представляет собой диверсифицированный холдинг, объединяющий агентские, баинговые и диджитал-направления, а также аналитические центры. В компании работают более 200 сотрудников, которые представляют клиентам комплексное обслуживание, проводя федеральные и региональные рекламные кампании.

Меценатство

В течение долгих лет своей предпринимательской деятельности Никита Пипко активно занимается меценатством. На ПМЭФ-2024 года он заключил соглашение с «Европейским медицинским центром» (EMC) о стратегическом партнерстве. Вместе они будут развивать благотворительный фонд «Благодеяние», специализирующийся на помощи нуждающимся в дорогостоящем лечении. Предприниматель вошел в состав Попечительского совета фонда. Кроме того, «Игроник» в течение многих лет активно сотрудничал с различными культурными организациями, включая Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музеи Московского Кремля, Третьяковскую галерею, Большой театр и другие. Компания поддерживает международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня» и и оказывает помощь Храму Спаса Нерукотворного Образа в селе Усово (Подмосковье).