Top.Mail.Ru
архив

Mercedes-Benz – автомобиль и здание

19.11.200100:00

На Ленинградском проспекте столицы в районе аэровокзала скоро появится новый офисный комплекс Mercedes-BenzPlaza. Впрочем, адрес «Ленинградский проспект, 39» и без того хорошо знаком российским поклонникам автомобилей с трехлучевой звездой на капоте: здесь уже восемь лет работает официальный представитель DaimlerChrysler – компания «АЗР Автомобиль – звезда Руси» («АЗР»). С корреспондентом «Ко» встретился начальник отдела продаж «АЗР» Юрий Романов.

 

«Ко»: Тринадцатого ноября компания «АЗР» представила проект нового бизнес-центра Mercedes-BenzPlaza, который будет построен вблизи существующего комплекса «АЗР». Что скрывается за столь громким названием?

Юрий Романов: Бизнес-центр предназначен для удовлетворения наших потребностей в демонстрационных и офисных площадях. Сейчас компания испытывает недостаток помещений, а новый комплекс сможет вместить и большой шоу-рум, и магазин запчастей, и персонал компании. Кроме того, он будет расположен буквально в двух минутах от нашего нынешнего здания, где находится центр технического обслуживания автомобилей, фактически на одной площадке. Таким образом, «АЗР» станет первым российским дилером DaimlerChrysler, располагающим самым современным сооружением, отвечающим фирменным стандартам нашего немецкого партнера. Часть офисных площадей будет сдаваться арендаторам. А что касается названия, то в западных столицах нередки случаи, когда заметное здание носит имя той или иной компании. Мы решили создать такой прецедент и в Москве: согласитесь, что название Mercedes-BenzPlaza звучит внушительно.

Ко: «АЗР» всегда выделялась среди других российских официальных дилеров DaimlerChrysler благодаря немецким топ-менеджерам. Это дает вам конкурентные преимущества?

Ю.Р.: Надо начать с того, что ЗАО «АЗР Автомобиль – звезда Руси» – это российская компания со стопроцентным иностранным капиталом. Наши акционеры – граждане ФРГ и Швейцарии. Иностранный топ-менеджмент в компании представлен не только председателем совета директоров, но и президентом, коммерческим, финансовым и техническим директорами. Это гарантирует профессиональный подход, высокий уровень менеджмента, ну и конечно, доверие со стороны клиентов.

Ко: Такое положение сложилось с момента создания компании или в процессе работы?

Ю.Р.: Когда в 1993 году «АЗР» вышла на российский рынок, марка Mercedes-Benz была на нем представлена довольно слабо. Мы стали вторым официальным дилером компании, которая тогда называлась Daimler-BenzAG, а в результате слияния 1998 года изменила название на DaimlerChryslerAG. В том, что популярность марки Mercedes-Benz в России беспрецедентно высока, есть и наша заслуга: с 1994 года и по нынешний момент «АЗР» является лидером продаж среди всех российских официальных дилеров компании.

«Ко»: За девять месяцев этого года по официальным каналам в России было продано 2567 автомобилей Mercedes-Benz. Сколько из них реализовала «АЗР»?

Ю.Р.: Поскольку до конца года осталось полтора месяца, а производитель работает по предварительным заказам, то я готов назвать общее число автомобилей, проданных нами в 2001 году, – 460 машин.

«Ко»: В чем проявляются отличия «АЗР» от других дилеров DaimlerChrysler, если говорить о структуре продаж?

Ю.Р.: Мы, пожалуй, более других сориентированы на работу под заказ конкретного клиента. Около 35% проданных нами автомобилей составляют машины, собранные индивидуально по клиентским заказам, остальные 65% – это машины проданные, как мы выражаемся, «с пола», то есть изготовленные по нашему заказу. Естественно, что, работая на рынке не первый год, мы прекрасно знаем вкусы и запросы российских потребителей, поэтому в состоянии самостоятельно сформировать пакет заказа, наиболее соответствующий потребностям клиентов.

«Ко»: Какие модели в этом году пользовались наибольшим спросом у клиентов «АЗР»?

Ю.Р.: Больше всего продано представительских седанов S-класса. Очень неплохо продавался новый C-класс, мировая премьера которого состоялась весной прошлого года в Германии, а российская, напомню, уже в начале лета прошлого года появилась в нашем дилерском центре. Далее следуют примерно в равном соотношении продаж автомобили E-класса и внедорожники ML- и G-классов.

«Ко»: Каково соотношение между корпоративными продажами и продажами частным лицам?

Ю.Р.: Примерно пятьдесят на пятьдесят. Благотворно на корпоративные продажи повлияла отмена в начале этого года налога с юридических лиц на приобретение транспортных средств. По уровню корпоративных продаж также лидирует S-класс, что понятно: машина такого класса обычно покупается крупными компаниями для представительских целей.

«Ко»: Практикует ли «АЗР» лизинговые и кредитные продажи?

Ю.Р.: Продажей в лизинг мы занимаемся давно: еще в 1995 – 1996 годах мы продавали грузовые автомобили Mercedes-Benz с использованием лизинговых схем. Кстати, на продаже коммерческих автомобилей и автобусов специализируется наша дочерняя компания – «АЗР-Балашиха». После кризиса 1998 года лизинговых продаж практически не было, а теперь мы вновь отмечаем интерес клиентов к такой форме торговли. Продажи в кредит мы осуществляем совместно с АКБ «Инвестиционная банковская корпорация».

 

Еще по теме