Mercedes-Benz GLA: мне цена не нравится!
Мини-кроссовер немецкого производителя Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC Sport стоимостью 4,7 млн руб. оказался просто идеальной машиной. У нас был автомобиль загадочного колора «серые горы MAGNO», цвет красивый, правда. Компактный, динамичный, немного агрессивный — автомобиль отлично вписался в нашу городскую реальность. Коллегам тоже понравился.
Андрей Моторов, главный редактор Motor.ru:
— Раньше я воспринимал GLA чем-то вроде A-Class, адаптированного для реальной жизни. Какие города, такие и городские хэтчбеки. Скажем, для Милана A-Class — отличный вариант, а Москве нужен такой же стильный хэтчбек, только с дорожным просветом побольше, ходом помягче и багажником поглубже. То есть GLA. И полный привод особенно ничего не меняет — с трансмиссией 4Matic можно было заказать любую из младших моделей.
Теперь родство A-Class и GLA уже не так бросается в глаза. Младший кроссовер Mercedes-Benz подрос, и не только в смысле размеров — он повзрослел. На GLA 250, который мне довелось опробовать, было установлено самое современное оборудование, которое только можно представить. От активных систем безопасности до передовой медиасистемы MBUX. Экран на месте приборной панели выглядит суперсовременно, а руль в дорогой коже не хочется выпускать из рук. Поступь кроссовера тоже стала более взрослой, солидной — проверено плиткой трамвайных путей.
GLA производит впечатление богатого премиального автомобиля. Он таким и является! И стоит дорого. Мне понятен такой подход: зачем платить за количество городской машины, если можно купить качество? Абсолютно любой каприз в упаковке компактного кроссовера. Единственное, что меня беспокоит, — людей, разделяющих такие взгляды, у нас не так много. Дорогой автомобиль в представлении большинства должен быть прежде всего большим, а потом уже все остальное. Приветствую людей, способных отступить от этой парадигмы.
Руслан Брагин, член Гильдии маркетологов, клиент Mercedes-Benz с 2005 года:
— С 2014 года у меня Mercedes GLK немецкой сборки, и я им очень доволен. Я делал тест-драйв на новом GLB и GLC, и они оба хороши, но отделка GLC побогаче, посолиднее, а GLB — более молодежный. Сейчас появился новый GLA, по сути это родной брат GLB по отделке салона, дефлекторам вентиляции, огромному дисплею, рулю и пр. Более спортивный покат крыши смотрится очень интересно. Ну а в спортпакете с AMG-бампером вообще не понятно, что это младшая модель в линейке. В общем, мал, да удал!
Юрий Тимкин, редактор журнала «За рулем»:
— Пишу эти строки из якутского поселка Хандыга, куда меня забросила нелегкая журналистская судьба. Глядя на застывший при температуре −49 градусов термометр, я вспоминаю те теплые эмоции, которые дарил мне новый GLA 250. Красивый, модный, динамичный. При далеко не рекордной мощности в сегменте (224 л. с.) он демонстрирует самую жаркую в сегменте разгонную динамику: 6,5 секунд до сотни. И управляемость бойкая — в скоростных поворотах он чувствует себя как рыба в воде. Как водится, расплачиваться за это приходится жесткостью подвески: трясет на любой мало-мальски заметной неровности. Меня это не сильно беспокоило, но экипаж жаловался. К счастью, в остальном мы были солидарны — нам GLA понравился.
Иван Зенкевич, автожурналист:
На вкус и цвет товарища нет. Но «Мерседес» — это «Мерседес». И даже небольшой кроссовер остается «Мерседесом». По крайней мере визуально. По мне, он мелковат, девчачий. Но вот парадокс: сидя в автомобиле, не чувствуешь — как, скажем, в BMW Х1 — стеснения перед «благородными донами» по потоку. GLA хоть и небольшой, но места в нем более чем достаточно. Даже крепкие товарищи не будут тебя пинать в спинку, сидя сзади.
Чего переизбыток, так это виртуальных приборов и плоских экранов, не любящих жирные пальцы. Но на дворе новое тысячелетие, приходится привыкать. И когда смиряешься, начинает нравиться. На ходу это уже не «Мерседес», как привыкли мы, помнящие автомобили из железа. Это хороший современный автомобиль. Машина, позволяющая за рулем отдыхать, а не работать. Машина, оставляющая душу на месте, а не вытрясающая ее на кочках. Короче, жене бы взял, а сам куплю «Ларгус», чтобы не расслабляться. Жаль, что не женат.
P.S. Действительно, всё в этом автомобиле прекрасно. Всё. Кроме цены. Но, к сожалению, в этом Mercedes-Benz не виноват...