Mercedes представил новый C-класс
В МИРЕ поклонников машин с трехлучевой звездой на капоте - событие. DaimlerChrysler в марте представил новое семейство автомобилей Compact С-класса. Новый кузов получил заводское обозначение W203. В конце мая состоялась и российская премьера автомобиля: сначала для узкого круга потенциальных клиентов в московском автосалоне "АЗР", а затем для всех желающих на нижегородской выставке "АвтоФорум-2000".
Новая машина полностью унаследовала традиции маленького Mercedes W202. Эта модель, сменившая в 1993 году первый "беби-Бенц" (обычно именуемый "сто девяностым", заводское обозначение кузова W201), была для фирмы успешной: за семь лет по миру разошлось около 1,85 млн экземпляров С-класса. В основном покупались машины с кузовом седан, хотя в производственной гамме существует и еще один вариант кузова - универсал ярко выраженного спортивного характера.
По сравнению с предшественником новый C-класс незначительно добавил в размерах: длина увеличилась на 1 см, колесная база - на 2,5 см. Основательно переработана линейка предлагаемых двигателей: всего их будет семь, из которых четыре бензиновых и три дизельных. Бензиновые рядные моторы представлены двумя четырехцилиндровыми вариантами рабочим объемом 2 л (обозначение С180) и 2 л с нагнетателем (С200 Kompressor), а также "шестеркой" с объемом 2,4 л (С240). Дизельные двигатели, оснащенные системой прямого впрыска common-rail, включают варианты С200 CDI, C220 CDI и C270 CDI. На вершине находится ранее не применявшийся на C-классе V-образный шестицилиндровый бензиновый мотор объемом 3,2 л (С320).
Не применялась раньше на С-классе и шестиступенчатая механическая коробка передач. Теперь она входит в серийное оснащение всех моделей, кроме С320, заказ которой возможен только с пятиступенчатой автоматической коробкой. Разумеется, поклонники "автоматов" могут приобрести не только С320, но и любую другую модель нового С-класса с АКПП.
Варианты отделки нового автомобиля по нынешней мерседесовской традиции носят обозначение Classic, Elegance и Avantgarde (как у моделей старшего Е-класса). Причем в определенном смысле покупатели нового "компакта" оказываются в привилегированном положении перед недавними покупателями более дорогого Е-класса. Дело в том, что на новый C-класс уже перекочевали в качестве базового оборудования некоторые комфортные новинки, ранее применявшиеся в основном на флагмане производственной программы - Mercedes S-класса. Среди них: оконные подушки безопасности Window-Bag; система автоматического включения фар с помощью сенсора на ветровом стекле; многофункциональный руль, позволяющий, не снимая рук с баранки, управлять магнитолой, телефоном и навигационной системой; оптоволоконные кабели, обеспечивающие передачу сигналов по оптической сети.
Дизайн кузова нового "компакта" также ненавязчиво перекликается с новым S-классом. В этом вопросе мерседесовские дизайнеры, не мудрствуя лукаво, пошли по испытанному пути: сохранив в целом пропорции и обводы кузова S-класса, просто уменьшили размеры до требуемых согласно классификации габаритов. Заметные отличия есть в передней части машины: теперь все Mercedes выглядят как бы "глазастыми", но если у родоначальника этого жанра - Е-класса действительно четыре фары головного света, то у С-класса фар всего две, но они имеют сложную форму лежащей восьмерки.
Еще семь лет назад, в момент премьеры предыдущего C-класса, все автомобильные издания мира писали о "беби-Бенце", то есть о самом маленьком автомобиле в производственной программе швабского концерна. Теперь времена изменились: в 1997 году Mercedes смело шагнул в "гольф-класс", представив модель А-класса, ныне являющуюся младшей в гамме. А если еще вспомнить про суперкомпактный Smart (хоть и не продающийся под мерседесовской звездой, но разработанный конструкторами фирмы), то C-класс и впрямь становится настоящим "взрослым" Merсеdes, а вовсе не каким-то "ребенком". Цены на эту машину, впрочем, никогда не были "детскими". Во всяком случае, согласно рекламным объявлениям "серых" дилеров новый "компакт" в топ-версии C320 доставляется в Москву за $55 тыс. Официальные цены будут как минимум не ниже.