Mercedes SL 400: реквием по мечте
Если вы буржуазная эгоистичная блондинка, у которой в машине должно быть место только для вас и вашей сумочки, то этот двухместный родстер-кабриолет — единственно возможный выбор.
В авторубриках принято писать, что трехлитровый 6V битурбомотор в 367 лошадиных сил не «просто здорово тянет, а еще и поет». Что его несвойственная спорткарам мягкость хода и устойчивость в поворотах — заслуга умной подвески Active Body Control, которая кренит машину, вопреки законам физики, внутрь виража. Что пятьсот «ньютонов» крутящего момента доступны в широком диапазоне. 9‑ступенчатый автомат всегда держит наготове подходящую передачу, а воздухообдув вокруг шеи обеспечивает технология Magic Sky Control. И всякие другие аббревиатуры и цифры, которые девочкам совсем неинтересны.
Нам важно в SL другое. Дитя представительского S-класса и спортивного родстера, он взял от них все самое лучшее. От спорткара — внешность пантеры перед прыжком и такой же характер: на sport-режиме он прыгает с места на светофоре, издавая фирменный хищный рык, и разгоняется до 100 км/ч за 4,9 сек. От S-класса — представительскую мягкость хода и представительский же комфорт. Сиденья из белой кожи nappa с функцией боковой поддержки, придерживающие тебя на крутых поворотах. Три вида массажа — один из которых stone-массаж. Самозатемняющуюся панорамную крышу и суперакустику, которая звучит так же эф фектно, как и выглядит.
Но одно из самых важных достоинств Mercedes SL 400 — жесткая складная крыша, которая за 12 секунд превращает родстер в кабриолет. Именно жесткая складная крыша пересадила меня в прошлой жизни с BMW на Mercedes. Именно она определила мой выбор два года назад, когда я выбирала между Porsche 911 Сarrera и SL. И именно ее лишится моя любимая машина в новом кузове. Ее наследник Mercedes SL в кузове 2020–2021, помимо невнятной внешности GT и утянутых, как после подтяжки, фар, имеет, о ужас, непростительно мягкую крышу.
Мерседес SL 400 в premium-комплектации и, разумеется, черного цвета — безупречен. У него есть только один минус — его больше не выпускают.
Пересяду я, пожалуй, на электромобиль.