Top.Mail.Ru
архив

Mercury обзаводится "Шанелью"

До Нового года еще далеко, однако его приближение уже ощущается. В Москве один за одним открываются магазины, торгующие "потенциальными подарками". 30 августа в ГУМе компания "ДжамильКо" открыла мультибрэндовый бутик Redcode. 7 сентября компания "Дэнис" открыла три магазина швейцарских часов. Самое, пожалуй, громкое событие произойдет на этой неделе. 14 сентября компания Mercury официально откроет бутик Chanel на Кутузовском.

Четвертый бутик номер один

Фактически бутик Chanel начал работать в "Торговом доме Москва" в июне - по соседству с принадлежащими Mercury же бутиками Gucci, Fendi и Ermenegildo Zegna. Кроме одежды и аксессуаров этих марок Mercury дистрибутирует также продукцию Dolce & Gabbana, Jil Sander, Brioni, John Galliano, Christian Dior, John Lobb.

Chanel, естественно, самый легендарный из одежных брэндов компании. Потому официальное открытие бутика состоится с достойным марки пафосом. Mercury привезет в Москву "лицо" легендарного аромата Chanel № 5 Кароль Буке. Буке - жена Депардье, снималась у него, у Бунюэля и Копполы. Рекламные ролики с ее участием снимал также Ридли Скотт ("Гладиатор"). В последнее время актриса рекламирует не только парфюм компании.

У Mercury будет эксклюзив на Chanel. Заполучить право на торговлю продукцией знаменитого Дома, возглавляемого Карлом Лагерфельдом, было достаточно сложно. На протяжении нескольких лет компания Chanel присматривалась к российскому партнеру - Mercury торговала часами этой марки. Бутик Chanel станет жемчужиной одежного направления бизнеса компании. Согласно маркетинговым исследованиям Chanel - самая известная в России fashion-марка. До официального открытия бутик на Кутузовском посещало более 200 человек в день.

Золотой хронограф

Великая мадемуазель

Одним из главных факторов, обеспечивающих высокий уровень продаж дорогой продукции марки Chanel, является легендарность Великой Мадемуазель. Начав карьеру помощницей модистки, Габриель Шанель стала законодательницей вкуса. Ее, Пикассо и де Голля называют самыми знаменитыми французами ХХ века. Мадемуазель умерла в 1971 году, но связанный с нею миф по-прежнему продвигает продукцию Дома. Соответственно самый продаваемый в мире парфюм - легендарные Chanel № 5.

Напомним, что на рынок Mercury вышла как дистрибутор часов и ювелирных изделий. Совмещение этих двух ипостасей удивления не вызывает. Некоторые часовые компании выпускают и ювелирные изделия, которые продаются в тех же магазинах, где и основная продукции. На открытии магазина швейцарских часов компании "Дэнис" в ГУМе президент фирмы Longines и член совета директоров Swatch Group Вальтер фон Кэнел сказал, что группа намерена в скором времени продавать в ГУМе и ювелирные изделия. До этого швейцарцы продвигали в России исключительно часовую продукцию.

Эрнест Бо, работавший в Москве до 1917 года, подарил Коко свои новые духи с большой долей альдегидов (искусственных запахов тогда еще никто не использовал). Шанель добавила к его аромату № 5 запах жасмина. В продажу духи поступили в 1921 году. Через три года, решив серьезно заняться производством и продажей парфюма, Габриель Шанель заключила договор с братьями-промышленниками Вертхеймерами и создала компанию Les Parfums Chanel. Уже в 1926 году в ассортименте фирмы появилась косметика. Сегодня французская компания состоит из трех отделов: мода (Haute Couture, Pret-a-Porter, аксессуары), парфюмерия и косметика, часы и ювелирные изделия. В 1987 году, как только появилось часовое направление, был куплен завод в Швейцарии. Первая ювелирная коллекция Дома появилась в 1993 году. Все отделы независимы друг от друга, но в дизайне плетеных ремешков часов, например, всегда чувствуется связь с сумками марки. Штаб-квартира находится в Париже, на рю Камбон. На мировом рынке компания представлена юридически независимыми филиалами. Chanel-Франция продает изделия фирмы в большинство европейских стран и в Юго-Восточную Азию. Chanel-Великобритания отвечает за продажи в Великобритании, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР. Chanel-США базируется в Нью-Йорке и охватывает Соединенные Штаты Америки, Сhanel-Канада работает только по Канаде. Швейцарcкое отделение ведет операции также и в Японии, Таиланде, на Филиппинах, в странах Латинской Америки. Компания тщательно контролирует производство и сбыт своей продукции. Вся одежда изготавливается в парижских мастерских, в каждой сумочке Chanel - подкладка из кожи и имеется сертификат. Компания Chanel тщательно выбирает, где продавать свою продукцию. В мире более восьмидесяти собственных бутиков компании, дизайн всех выдержан в духе парижских. Парфюмерия и косметика продается в магазинах, объединенных в сеть эксклюзивных дилеров. С часами и "ювелиркой" все строже: часы Chanel продаются только в 200 торговых точках во всем мире, "ювелирка" - в 20 собственных бутиках, специализирующихся только на драгоценностях и часах. Акции компании никогда не выставлялись на фондовый рынок.

Правда, по словам вице-президента компании Consul Людмилы Малофеевой, российский покупатель привык к разделению мест продаж часов и драгоценностей. Часы у Consul продаются в гораздо большем объеме. Татьяна Иванова, директор отдела ювелирных изделий и часов представительства Hermitage SA, говорит, что в реальности не так уж много часовых компаний производят и часы, и "ювелирку": "Cartier, например, уже около десяти лет выпускает аксессуары, ручки, кожаные изделия. Хотя для высоких марок это не характерно. Часовые марки требуют серьезной специализации".

Дальше продаж ювелирных изделий фирм, с которыми уже ведется сотрудничество, дистрибуторы часов, как правило, не заходят. "У компании Consul нет планов осваивать какие-то новые направления, - говорит Людмила Малофеева. - Планы развития связаны с расширением сети розничных магазинов, торгующих и часами, и ювелирными изделиями. Сейчас у нас 10 магазинов в Москве, два в Санкт-Петербурге, два в Новосибирске".

"Мы рады, что у Mercury есть возможность расширяться и давать клиентам больший ассортимент fashion-товаров, - говорит генеральный директор компании "Дэнис" Евгений Лимбергер. - Мы же менять направление не собираемся".

Не будет открывать бутики и компания Hermitage. В структуре компании есть парфюмерный отдел, но он обособлен от основного направления. Главным бизнесом Hermitage остаются часы. Правда, являясь эксклюзивным дистрибутором марок швейцарской Richmond Group, бывшей Vandom, компания продает столовые принадлежности и хрусталь производства входящих в группу фирм.

Во имя чего

Таким образом, только Mercury всерьез развивает никак не связанный ни с часами, ни с ювелиркой бизнес. Монобрэндовый бутик Brioni будет открыт через неделю после Chanel. До конца 2000 года в Москве напротив "Детского мира", в бывших рядах братьев Третьяковых, возле памятника первопечатнику Ивану Федорову откроется торговый центр. Mercury станет единственным арендатором торговых площадей размером более чем 3000 кв.м. Все это пространство будет занято бутиками.

Отчасти активизацию бутикового бизнеса Mercury можно объяснить изменением ситуации на часовом рынке. Не так давно марки Van Cleef и Vasheron Constantin вошли в Richmond Group, и Mercury соответственно их потеряла. (Эксклюзивный партнер Richmond Group в России - Hermitage.) Однако Татьяна Иванова не считает такое предположение корректным: "У Mercury осталось много других хороших часовых марок. Они давно занимаются модой, и открытие бутика Chanel - логичный шаг".

Компания расширяет гамму продукции, относящейся к узкой нише предметов роскоши. С одной стороны, это объясняется ростом потребительского спроса. В 2000 году бутиков в Москве заметно прибавилось. Причем в отличие от прежних "маломерок" стали появляться огромные магазины - например, двухэтажный Trussardi на Тверской.

С другой стороны, в качестве дистрибутора одежды haute couturе Mercury стала активно работать в период кризиса. И это не кажется случайным. Часовые и ювелирные марки, которыми торгует компания, относятся к классу "люкс". По оценкам конкурентов, стоимость средней покупки в Mercury составляет порядка $10 тыс. Таких покупателей в стране все еще мало. Десять часов и колье один и тот же клиент покупать не будет. Поэтому расширение бизнеса за счет марочной одежды действительно не кажется странным: Mercury продолжает обслуживать все ту же нишу. Chanel - марка для ценителей роскоши.

Еще по теме