Top.Mail.Ru
архив

Мертвая лошадь

18.01.201000:00
 В конце прошлого года аудиторы Счетной палаты закончили проверку эффективности расходования денег, которые получил "АвтоВАЗ" в виде госпомощи. Сумма, надо сказать, немалая - 25 млрд руб., разошлась за считаные дни по поставщикам и банкам компании. Дела "АвтоВАЗа" год от года становятся все хуже и хуже. По мнению Счетной палаты, виноваты в этом прежние менеджеры. Ведь автопроизводитель в течение нескольких месяцев стоял под дверью правительства с протянутой рукой, ссылаясь на кризис. И только после получения помощи компания взялась разрабатывать программу оптимизации издержек. План спасения был утвержден и выглядел вполне убедительно. Документ предусматривал решение трех блоков вопросов: восстановление ликвидности, выход на уровень операционной рентабельности и разработка стратегии долгосрочного развития. Однако управленцы не спешили с его исполнением. Сокращение производства случилось с опозданием. В итоге склады оказались забиты никому не нужными автомобилями. Да и заложенные в антикризисном плане показатели продаж с самого начала были завышены на 40%. Не оправдались надежды на завоевание рынков Урала, Сибири и Дальнего Востока, где падение спроса было катастрофическим. Госзаказ также не увеличился, а наоборот, сократился почти в три раза. Корпоративных продаж, которые по плану должны были возрасти, вообще не случилось. В итоге точка безубыточности в 2009-м не была достигнута. Теперь новые менеджеры обещают сделать это уже в 2010 году, причем за счет увеличения производства автомобилей на 51%. Аналитики считают эти планы нереальными. И, конечно же, все уверены, что государство снова поддержит лидера отечественного автопрома по убыткам.