Метры вместо денег

31.08.200900:00
ВТБ получит контроль над компанией "ДОН-Строй Инвест". На балансе этой организации находятся все жилые проекты ОАО "ДОН-Строй", одного из крупнейших столичных застройщиков. Банк не мог стать мажоритарием головной структуры девелопера, так как его крупным кредитором является Сбербанк, финансирующий проекты компании в сегменте офисов. Согласно соглашению о реструктуризации долгов, ВТБ достанется 50% плюс одна акция "ДОН-Строй Инвест". В ноябре 2008 года девелопер привлек кредит ВТБ на $500 млн. Обеспечением по кредиту стали уже построенные и возводящиеся жилые комплексы "ДОН-Строя" общей площадью около 3 млн кв. м. Большинство этих объектов относится к сегменту бизнес-класса, наиболее сильно пострадавшему от кризиса. Причем девелопер смог привлечь кредит ВТБ, несмотря на планы правительства по поддержке исключительно строителей, специализирующихся на возведении жилья экономкласса. ВТБ после перераспределения собственности обещает продолжить финансирование "ДОН-Строя". Но госбанк вряд ли сможет реанимировать спрос на рынке недвижимости. Не исключено, что кредитор захочет избавиться от непрофильных активов в недвижимости, причем быстро и по демпинговым ценам.


КВОТА НА ВЫХЛОП

   Российские авиавласти, похоже, проигрывают позиционную борьбу с Европой. Начиная с 2012 года отечественным перевозчикам придется выкупать квоты на выбросы углекислого газа при полетах в страны ЕС. Еврокомиссия опубликовала список фирм, которым необходимо снизить количество выбросов, чтобы получить квоты бесплатно. В него попали "Аэрофлот", "Сибирь", ГТК "Россия", "Трансаэро" и другие отечественные перевозчики. 85% квот предоставляется авиакомпаниям бесплатно, а еще 15% выставляется на конкурс. Цена квоты привязана к цене на нефть, на 2012 год сертификат на одну тонну выбросов обойдется авиакомпании в 14 евро, а штраф за неуплату составит 100 евро за тонну.
   ВСЕ НОВОВВЕДЕНИЯ ЕВРОСОЮЗА НАПРАВЛЕНЫ НА ПОДДЕРЖКУ СВОИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И НА ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ИГРОКОВ. ПРИ ЭТОМ РОССИЙСКИЕ ЧИНОВНИКИ СДАЮТ СВОИ ПОЗИЦИИ - ОНИ УЖЕ ПРЯМО ГОВОРЯТ О СКОРОЙ ОТМЕНЕ РОЯЛТИ ЗА ПОЛЕТЫ ИНОСТРАННЫХ АВИАКОМПАНИЙ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ НАШЕЙ СТРАНЫ БЕЗ КАКОГО-ЛИБО ТОРГА С ЕВРОПОЙ. А ЭТО ПРИМЕРНО $400 - 500 МЛН В ГОД. АЭРОНАВИГАЦИОННЫЕ И АЭРОПОРТОВЫЕ СБОРЫ В РОССИИ ПРАКТИЧЕСКИ НА ПОРЯДОК НИЖЕ, ЧЕМ В СТРАНАХ ЕС, И НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД СТАВИЛСЯ ВОПРОС ОБ ИХ УВЕЛИЧЕНИИ КАК РАЗ В ОБМЕН НА ОТМЕНУ РОЯЛТИ. НО НАСТОЯТЬ НА ЭТОМ ЧИНОВНИКАМ ТАК И НЕ УДАЛОСЬ.



ВЕРИМ В ЛУЧШЕЕ?

   ОПРОС НЕДЕЛИ
   Власти утверждают, что рецессия закончилась. Но чувствуют ли это предприниматели?

   МАТВЕЙ ГОРБАЧЕВ, ГЛАВА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА MORGAN HUNT:
   Да, мы замечаем некоторое оживление на рынке труда, но говорить о том, что это является свидетельством выхода экономики из рецессии, пока преждевременно.
   ЕЛЕНА ШМИДТ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР "ФАРМОНИКС ЛИМИТЕД":
   Надеясь на лучшее, мы все равно будем готовиться к худшему. Затишье, как известно, часто случается перед новой бурей, пусть она и не ожидается такой опасной, как прошлогодний осенний бизнес-шторм.
   ВАЛЕРИЙ СЛЕПЫХ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР БАРА-РЕСТОРАНА INVINO:
   Если говорить о ресторанном бизнесе, то сегодня здесь наблюдается увеличение спроса на заведения среднего и выше среднего уровня. Тенденция увеличения числа посетителей постепенно растет. В ближайшее время такая динамика будет продолжаться еще более ускоренными темпами.
   НАТАЛЬЯ ЯКОВЛЕВА, ПРЕЗИДЕНТ ГК "АВИС":
   Позитивный тренд в ряде отраслей, таких как металлургия, пищевая, легкая промышленность, объясняется в основном сокращением доли импорта. увы, скорее всего, надо готовиться ко второй волне кризиса, которая накроет нас вместе с осенним листопадом.

   Общий объем кредитов, выданных всеми госбанками России реальному сектору экономики, в июле составил 500 млрд руб.

   Просроченная задолженность отечественных банков на 1 августа выросла до 5,4% ко всему объему кредитного портфеля