Между невежеством и жадностью
Ожидаемые новинки
В середине 2011 г. выйдет знаменитый Toyota Prius 5 (увеличение на 60% багажника при 5 пассажирах)
Без льгот
Действительно, экологическая культура у нас сильно отстает, как и законодательство в отношении гибридных автомобилей. Например, в тех же Соединенных Штатах с 2009 года действует закон, в соответствии с которым покупатели экологичных автомобилей, в том числе гибридов, получают налоговые льготы до $4000. Кроме того, налоговыми послаблениями пользуются и производители. Но Россия пошла по иному пути: у нас нет льгот ни для производителей, ни для покупателей, да еще и таможенное ведомство стремится получить пошлину с гибридов, как и с остальных ввозимых машин. С такой политикой, по уверениям продавцов гибридов, «далеко не уедешь».
В Японии гибриды впервые появились в продаже в 1997 году, но настоящий бум начался в 2004-м, после выхода данных автомобилей на рынок США. «В 2010 г. суммарные продажи гибридов производства Toyota и Lexus составили больше 4% от общего объема продаж данных марок. С 2004-го средний рост продаж гибридов составляет 44% в год, хотя в 2010-м по сравнению с 2009-м он составил всего 19%», – отмечает Руслан Ермачков.
«Исследование гибридных технологий и возможностей их применения ведется концерном BMW Group на протяжении более 15 лет и является неотъемлемой частью стратегии BMW EfficientDynamics, – рассказывает Петер Кроншнабель. – За это время были построены различные прототипы, однако из-за большой массы аккумуляторов и электрических компонентов привода высокие требования BMW к концепциям, готовым к выходу на рынок, не удалось выполнить в достаточной мере». Тем не менее компания смогла решить эти технологические сложности. И как было сказано выше, продажи гибридных авто уже занимают существенную долю в общем объеме реализуемых в России машин. Но далеко не все известные иностранные автопроизводители делают ставку на гибриды. Например, Mazda хотя и ведет исследования в данном направлении, все же намерена сделать акцент не на гибриды, а на усовершенствованные «классические» силовые установки. «Mazda – компания небольшая, широко инвестировать в разнообразные проекты для нас не представляется возможным. Выбирая между разработкой совершенно новой технологии и усовершенствованием старой, мы задались вопросом: а зачем все это делается? Ответ прост: для улучшения экологии, – рассуждает генеральный директор Mazda Motor Rus Йорг Шрайбер. – А если ставить задачу уменьшить количество выбросов и улучшить топливную экономичность, при этом не ухудшив стандарты производства, то решить ее можно, облегчив автомобиль и усовершенствовав двигатель. Собственно, по этому пути мы идем. Представление двигателей SkyActiv произойдет в следующем году».
Ожидаемые новинки
Весной 2011 года появится Infiniti M35h Hybrid
Страх и незнание
Ожидаемые новинки
В марте 2011 г. выйдет Lexus CT 200h – первый премиумный автомобиль, который превзойдет планку потребления 40 миль на галлон бензина
Фактор цены
Основной критерий, волнующий покупателей в США при выборе более экологичного автомобиля, – цена. Это касается как выбора между гибридом и негибридом, так и между гибридами. Гибрид покупается ради экономии на топливе. Стандартом для среднего гибрида является отметка от 40 миль на галлон бензина (город/шоссе), это примерно от 5,87 л/100 км и даже ниже (3,9 л у Prius). При этом эксперты отмечают, что гибридные двигатели в США не так уж сильно дороже обычных машин. Например, Prius стоит в США от $21 500, в России – от 1 млн руб. «Очень много берут таможенные пошлины на ввоз иномарок, возможная накрутка продавцов на счет непопулярности и экзотичности моделей в России», – поясняет Олег Душин. Кардинально снизить цену на гибриды поможет не только улучшение отношения к ним со стороны властей, но и массовое производство гибридных установок – это снизит себестоимость. «Нужна разработка новых материалов, которые удешевят гибридную установку, возможно, потребуются новые конструктивные решения, технологические находки. Но назвать конкретную дату, когда гибриды «пойдут в массы», нельзя. Это будет такой же долгий эволюционный процесс, как тот, когда автомобиль сменял конную тягу, не исключено, что он затянется на десятилетие как минимум», – предполагает Дмитрий Баранов.
Аналитики прогнозируют, что к 2020 году на гибриды придется 13% от общего объема производства автомобилей. «Темпы роста данного сегмента будут зависеть прежде всего от стоимости топлива и от способности автопроизводителей добиться удешевления гибридной технологии. Заметное влияние на внедрение подобных автомобилей окажет очередное ужесточение экологических норм выхлопа. Сейчас самые строгие нормы действуют в Европе», – отмечает Руслан Ермачков. Есть и другие прогнозы, согласно которым гибриды захватят 7% рынка лишь к 2015 г. В целом после трех лет снижения продаж в 2008–2010 гг. в США с 2011-го ожидается рост спроса на гибриды. При этом падение спроса в период экономической нестабильности эксперты объясняют кризисными ожиданиями покупателей, рассчитывавших, что нефтяные цены останутся на низком уровне. Но эти прогнозы не оправдались, и появились новые модели гибридов, отвечающие запросам потребителей. Кроме того, возрастают экологические требования государств к выхлопам машин. Так, в Лондоне после 2012 г. половина автобусного парка будет работать на гибридных двигателях. Одна Toyota запускает к 2012 г. 11 новых и рестайлинговых моделей и рассчитывает продавать в год 1 млн гибридов (компания в 2010-м продала всего около 8,3 млн авто). Для сравнения: в начале «нулевых» годов Toyota полагала, что к 2012 г. перейдет на выпуск исключительно гибридов. Теперь аналогичные планы переносятся на 2020 год.
Ожидаемые новинки
VW Touareg Hybrid (SUV) выйдет в середине 2011 г. и будет первой моделью от Volkswagen. Это альтернатива Lexus RX450h luxury hybrid SUV
Сравнение цен |
||
Модели |
Бензин | Гибрид |
Lexus RX Executive |
2 529 000 | 2 873 000 |
Lexus RX Premium |
2 854 000 | 3 198 000 |
Lexus RX Premium + |
2 870 000 | 3 214 000 |
Cadillac Escalade |
3 000 000 | 3 400 000 |
Lexus LS |
460 Long – 5 259 000 | 600 Long – 6 135 000 |
GS |
300 – 2 170 000 | 450h – 2 693 000 |
BMW X6 Base |
3 933 000 | 4 990 000 |
BMW 7 Base |
V-4.4 – 4 450 000 | 5 100 000 |
Источник: AVTER |