Top.Mail.Ru
рейтинги

Между «взлетной полосой» и «суперпозицией»

Фото: Коммерсант/Легион-медиа Фото: Коммерсант/Легион-медиа

Согласно опросам ВЦИОМ, 61 % россиян назвали главным словом года «коронавирус». По оценке ученых Института русского языка им. А. С. Пушкина, словами года стали «самоизоляция» и «обнуление». Лексикографы англоязычного словаря Collins считают, что на эту роль может претендовать «локдаун», который в 2020 году стал встречаться в СМИ в 60 раз чаще — число упоминаний возросло с четырех тысяч в 2019 году до четверти миллиона в 2020-м. «Компания» узнала у основателей технологических стартапов, как бы они озаглавили уходящий год. 

Андрей Макеев, сооснователь онлайн-платформы Flowwow:

  • Взаимопомощь на первом плане

— 2020 год принес немало трудностей компаниям самых разных размеров и отраслей, но показал человеческое лицо бизнеса, который смог сплотиться и оказать помощь друг другу. Конкуренция во многом отошла на второй план, так как общая цель в этом году была остаться на плаву и сохранить рынок как можно более стабильным. Например, маркетплейсы, и мы тоже, делали скидки или вовсе снимали комиссию с молодых продавцов, помогая им менее болезненно переходить в онлайн и приспосабливаться к новым условиям. Появились новые партнерства и совместные проекты, когда бизнесы обменивались услугами по логистике и инструментами e-commerce. Даже простое общение с партнерами и клиентами показало, что люди стали по отношению друг к другу добрее и заботливее перед общей бедой. Мы заметили, что покупатели стали чаще оставлять положительные отзывы и давать развернутые теплые комментарии о товарах и услугах. 

Сергей Пирожников, основатель «Купибилет»:

  • Взлетная полоса

— Самый технологичный игрок получает значимое преимущество — этот факт в 2020 году вновь подтвердился. Сейчас часто в различных отраслях выигрывают амбициозные молодые проекты с новыми революционными идеями, многие захватывают большую долю рынка и оставляют крупные корпорации со сложной неповоротливой структурой позади. «Взлетная полоса» характеризует 2020 год по той причине, что именно в это время произошла перезагрузка рынка, которая давно была необходима. Пандемия дала возможность переосмыслить свою стратегию и бизнес-ориентиры всем компаниям из различных отраслей. Под влиянием множества факторов, в том числе и эпидемии COVID-19, часть старых корпораций, существовавших на рынке за счет былых достижений, приземлились на землю и отправились на стоянку, а молодые перспективные проекты уже выезжают на полосу, чтобы взлететь. 

Александр Альперн, основатель и генеральный директор Webinar Group:

— Этот год можно охарактеризовать как «2Х»: ускорение, темп, динамика. Никто не был готов к подобным событиям, и компаниям во всем мире, крупным и небольшим, пришлось перестраивать все процессы за рекордно короткие сроки. Абсолютно каждая отрасль начала развиваться в ускоренном темпе и адаптироваться к новым реалиям. Например, в апреле посещаемость нашей платформы выросла в семь раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, мы перестроили и оптимизировали внутренние процессы, кастомизировали текущие продукты и выпустили новые под потребности аудитории. Пандемия однозначно ускорила переход многих ниш на цифру, в дальнейшем этот темп будет только усиливаться, и для того, чтобы оставаться на плаву, нам не следует думать, что мы уже готовы к любым возможным кризисам, необходимо прогнозировать дальнейшие шаги и планировать, быть готовыми к оперативным изменениям и вызовам будущего. 

Руслан Юнусов, руководитель проектного офиса по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом», глава Национальной квантовой лаборатории:

  • Суперпозиция

— Год был безумно сложным: из-за пандемии пришлось остановить все зарубежные активности. С другой стороны, у представителей мирового квантового сообщества высвободилось время, что позволило нам оперативно собрать международный совет для экспертизы проектов. В результате мы стали единственным оператором среди всех квантовых дорожных карт, бюджет и план работы которого утвердили в полном объеме. 

Антон Кушнер, основатель платформы корпоративного благополучия «Понимаю»:

  • Lagom

— Lagom — это шведский принцип здоровой достаточности, умеренности, ставший частью национального характера. Швеция проходит наиболее достойно пандемию, без шараханий от полного локдауна до вольницы. В общечеловеческом подходе пандемия обнажила прелесть простых ценностей: свободы передвижения, личного общения, чтения и т.п., — о которых мы стали забывать в доковидном беге по кругу. 

Вадим Федотов, основатель bioniq:

  • Потребность жить осознанно

— 2020 год помог нам по-новому посмотреть на привычные вещи, правильно расставить приоритеты и обратить внимание на то, что в нашей жизни является самым важным, — на наше здоровье и здоровье близких нам людей, силу поддержки и заботы друг о друге.

Во время пандемии значимость осознанного отношения к своему организму и повышенной ответственности за окружающих стала особенно очевидной.

Мы убедились в том, как важно не только соблюдать все необходимые меры предосторожности, чтобы не заразить друг друга, но и оказывать моральную поддержку тем, кто находится рядом.

Еще по теме