архив
Мимо ЛУКОЙЛа
Несколько дней спустя были опубликованы комментарии пресс-службы компании, что
акция провалилась, а розничные продажи остались на прежнем уровне. Оставим эти
заявления на совести пресс-службы. Очевидный удар по репутации не прикрыть, не
заговорить. Экономический бойкот становится единственным доступным способом
выражения протеста. Как только компании начнут подсчитывать убытки, только тогда
они станут считаться с обществом. История знает массу примеров эффективности
экономического бойкота как способа давления не только на компании, но и на
правительства. Достаточно вспомнить бойкот французских товаров в США после того,
как Франция отказалась поддержать страны НАТО в Ираке. Довольно разрушительными
для скандинавских фирм стали последствия "карикатурной войны" - государства
мусульманского мира дружно бойкотировали не только товары из Швеции, Дании и
Норвегии, но и любые деловые контакты с этими странами. Нелегко пришлось
Израилю, чьи товары игнорировали потребители по всему миру в знак солидарности с
народом Палестины. В разное время от бойкотов страдали такие компании, как
Nestle, Burger King, McDonald's, Ford, Wal-Mart, Caterpillar и многие другие.
Кстати, и Россия на официальном уровне довольно эффективно применяла бойкот,
например, эстонских товаров после переноса памятника Воину-освободителю. Или
грузинских - после неадекватных выпадов грузинского руководства. Российские же
общественные организации и политические партии пока только присматриваются к
этому инструменту. И, кажется, уже скоро он станет невероятно популярен. Гораздо
больше, чем выборы.
Подписывайтесь на нас: