Министерские ноутбуки
Компания Sony объявила о начале официальных поставок на российский рынок ноутбуков Vaio. Она сделала этот шаг из-за впечатляющих темпов роста российского рынка ноутбуков: за четыре года он увеличился более чем в три раза. Сейчас доля Sony составляет менее 1%. Все поставки – «серые». Однако это не помешало пару лет назад каким-то тайным способом оснастить кабинет министров РФ ноутбуками Vaio.
По данным IT-Research, среди производителей на российском рынке лидируют Acer, Asustek, iRU, Rover Computers, Samsung (компании перечислены в алфавитном порядке). На их долю приходится 62,1% всех продаж.
Снижение цен, рост кредитования и изменение отношения к компьютерной технике привели к тому, что ноутбуки стали активно приобретать частные лица в сетях бытовой электроники. «Покупатели приходят в магазины «Эльдорадо», «М.Видео». Они видят ноутбуки рядом с телевизорами, холодильниками, телефонами и относятся к мобильным компьютерам так же, как к потребительским товарам», – объясняет вице-президент по маркетингу iRU Дмитрий Абрамов.
Быстро растут и продажи в корпоративном секторе. При обновлении парка компьютеров все больше компаний предпочитают покупать не настольные ПК, а ноутбуки.
Еще по теме





