Mitsubishi Eclipse Cross: не отличник, но хорошист

Mitsubishi Eclipse — автомобиль, получивший свое название в честь чистокровной британской скаковой лошади 18 века, выигравшей 26 забегов и оставшейся непобежденной. Выпускался компанией Mitsubishi Motors с 1989 по 2011 год. За это время было создано 4 поколения автомобиля. Eclipse официально продавался в Японии, Северной Америке, на Ближнем Востоке, в Южной Корее, на Филиппинах, в Бразилии и Китае. В конце августа 2011 года последний «Эклипс» сошел с конвейера и был продан с аукциона, а вырученные средства пожертвованы на благотворительность. В 2017 году Mitsubishi воскресила название Eclipse на компактном кроссовере под названием Eclipse Cross, который дебютировал на Женевском автосалоне 2017 года.

Елена Лисовская, автожурналист «Бизнес FM» и блогер «Лиса Рулит»:

— Mitsubishi — это бренд, который не радует нас какими-то яркими технологическими решениями или частыми новинками, действительно новинками, а не просто обновлениями и добавлениями того, что в какой-то степени решает те недостатки, которые ранее отмечались пользователями у автомобиля. Зато они предлагают проверенные временем решения и это то, чего многим сейчас не хватает на рынке. Они предлагают весьма адекватный ценник, опять же, с учетом нынешних рыночных реалий. В силу этого на большинство автомобилей марки — на распространенные модели — всегда хороший спрос на вторичном рынке, то есть машина очень хороша с точки зрения обесценивания. 

Автомобили удобно обслуживать потому что машины распространены, но опять же мы говорим только о ходовых моделях, и всегда есть достаточное количество каких-то неоригинальных, но приемлемых по качеству запчастей. То есть машины марки Mitsubishi сейчас ни в чем не отличники, но они практически во всем уверенные хорошисты. Не ждем никакой яркости, не ждем никакой бури эмоций, но знаем, что это та машина, которая заведется и поедет. Повторюсь, при всем при этом, у Mitsubishi не самые дорогие кроссоверы в своем классе, а это сейчас для многих важно.

Роман Ситников, издатель журнала "МОТО":

— Моё знакомство с Eclipse Cross состоялось в довольно специфическом формате: через пару часов после получения автомобиля я, забросив в багажник объёмную сумку с мотоэкипировкой и подхватив фотографа с чемоданом аппаратуры, выдвинулся в Сочи. Точнее, в Красную Поляну, где нас ждали внедорожные мотоциклы и несколько дней горных покатушек. По прошествии шести дней и 4000 км пробега я, возвращая машину, осознал, насколько удачным оказался выбор транспорта для этой спонтанной поездки.

Дорога до Горячего Ключа пролетела незаметно, почти всю её мы прошли на круиз-контроле. Он здесь адаптивный, поэтому даже внезапные «вываливающиеся» в левый ряд грузовики не заставляли перехватывать управление: машина спокойно сбрасывала скорость, а затем набирала вновь до заданной отметки. Проекционный дисплей демонстрирует текущую скорость и данные «круиза», аудиосистема радует звучанием, под рукой стаканчик с кофе... Красота!

Оценил я на трассе и удобные кресла: за без малого полторы тысячи километров я просто ни разу о них не вспомнил, а это ли не показатель. А дальше... дальше был мой самый любимый участок дороги — 300 км почти непрекращающегося горного серпантина. Eclipse Cross по поведению на изобилующей поворотами дороге сложно отнести к хот-хэтчам, скорее это удачный микс семейного универсала и «бодрого» хэтчбека: машина чётко стоит на дуге, не пугая раскачкой, но и не напрягая зубодробильной жёсткостью подвески. Добавляют драйва на серпантинах «лепестки» подрулевых переключателей, позволяющие быстро сбросить пару виртуальных передач, не отрывая руки от руля.

Сергей Лобанов, владелец Cars.ru

— Для меня самое интересное в этом автомобиле — его название. Напомню, Mitsubishi Eclipse — это молодежное двухдверное купе из 90-х, из золотого века японских спорткаров. И у многих жителей России, особенно ее восточной части, с именем Eclipse связаны самые приятные воспоминания. Интересно, что другой бренд из той эпохи — Mitsubishi RVR — тоже возродился в наши дни, но в России его не используют и продают младший кроссовер под европейским названием ASX. «Об имени RVR помнят доли процентов клиентов, нет смысла в его возрождении», — ответили мне тогда в Mitsubishi. 

Отрадно, что современный Eclipse Cross объединяет с тем самым «Эклипсом» не только название, но и кое-что еще: турбомотор, хороший полный привод, интересный дизайн и в целом молодежный характер. А еще — «двухэтажный» вид в салонное зеркало заднего вида. Огромное антикрыло, что стояло на Eclipse GSX 1995 года (лучшей модели всей линейки) давало точно такой же эффект!

Вот какое впечатление произвела машина на представительницу прекрасного пола и по совместительству сотрудницу журнала Cosmo.ru Елену Литвинову:

— С Mitsubishi Eclipse у меня случилась любовь с первого взгляда. Знаете, как это бывает — пробежала искра между нами. Чем больше я каталась на ней, тем больше понимала, что эта машинка моя. Я, как и многие девушки, не сильна в технических моментах машин, но в Mitsubishi Eclipse я чувствую себя комфортно, уютно и безопасно. С одной стороны машина большая, но при этом достаточно юркая на дороге. Особенно оценила для себя обзор машины сверху во время парковки задним ходом, это очень удобно. Одним словом, подумываю о покупке этой красавицы.

Редакцию ko.ru автомобильчик очаровал своей безотказностью, проходимостью, сбитостью, ценой, экономичностью, единственная беда — это очень плохой обзор в зеркале заднего вида с юмористическим дворником на верхней половине стекла сзади.

И ещё маленькая хитрость: когда на повороте по колдобинкам, ухабчикам и выбоинкам на столичных дорожках вдруг позади раздаётся ужасающий грохот и стук — не пугайтесь, это всего лишь замок ремня безопасности среднего заднего пассажира, который крепится к крыше, начинает по ней грохотать. Поэтому, либо его надо пристегнуть к креслу, либо быть готовым к таким звуковым эффектам. Я так аж подпрыгнул с перепугу за рулём, впервые услышав эту канонаду...

И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулем, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow