«Мне не важны регалии»
Генеральный директор интернет-сети контекстной рекламы Begun Алексей Басов рассказал "Ко" о своем нежелании тратить время на еду, о работе по вечерам и собеседованиях с новичками.
Мне нравится тратить утро не на текучку, а на какие-то "долгоиграющие" вещи. В
этот раз не совсем получилось: у меня был завтрак с одним журналистом, а в офисе
первым на очереди стояло совещание по проектам. "Бегун" - это название, которое
сильно влияет на поведение компании на рынке: нам нужно очень быстро двигаться.
В результате мы неплохо конкурируем с крупнейшими отраслевыми игроками в России
и в мире. Для этого приходится изобретать, находить точки роста на очень
насыщенном и умном рынке. В этот раз обсуждали развитие рекламы в видео и
говорили о результатах пилотных размещений мобильной рекламы. Мобильная сфера
для нас относительно новая, но интересная, так что договорились учредить отдел
мобильных решений.
Недавно мы проводили опрос коллектива, и выяснилось,
что возможность карьерного роста является одним из основных стимулов для 70%
сотрудников. Помогать активным и талантливым работникам реализовываться для меня
и есть главный драйв. Надо все время ставить новые задачи, чтобы люди видели
возможность роста, а не думали, будто навсегда останутся в подчинении у
начальника, который пришел в компанию на пару лет раньше.
После совещания
один вопрос обсудили в ограниченном кругу. Речь шла о смене системы мотивации
для одного из департаментов. Некоторое время назад мы ввели кредитные линии для
отдельных категорий клиентов, и при этом наши продавцы были заинтересованы в
том, чтобы кредиты раздавать - переменная часть их зарплаты зависела от
количества денег, потраченных клиентами. Теперь мы решили, что люди будут
получать деньги только вместе с компанией, по окончании всех расчетов.
Кредитовать клиентов - это правильно, но менеджер должен в этом участвовать
своей премией. Решение непопулярное, но честное, восприняли его нормально.
В середине дня мне принесли обновленную программу семинаров. У нас
продукт технологичный, постоянно усложняющийся, что бы мы там ни говорили о его
простоте и доступности. Поэтому компания много сил тратит на обучение клиентов и
популяризацию контекстной рекламы. Мне важно контролировать, что и как мы
говорим, не упрощаем ли предмет, с одной стороны, а с другой - не впадаем ли в
наукообразие. Посмотрел я все презентации, все понравилось. Но я попросил
забронировать время, чтобы прослушать докладчиков и постараться понять, как
воспринимается материал, поставив себя на место и малого предпринимателя из
подмосковного городка, и директора по маркетингу крупной федеральной компании.
Для обоих наш семинар должен быть понятным и полезным.
Обеда у меня не
бывает. Есть - это очень скучно. Поэтому я знаю все московские рестораны,
которые работают до последнего клиента, и ем, когда уже точно ничем другим
заняться нельзя.
А днем я решил провести собеседование с новым
дизайнером. С прежним пришлось расстаться, когда он нарисовал ужасный баннер:
немолодая женщина в коричневом свитере под горло, на нее издали печально смотрит
лысеющий босс, и под этим текст: "Я покупаю контекстную рекламу, и за это меня
ценят!" Автор не понял, что получился сюжет про лузеров, визуальный ряд, можно
сказать, с недостаточной разрешающей способностью - как у устаревшего монитора.
Я случайно этот баннер увидел через плечо дизайнера, пришлось срочно искать ему
замену.
Мне не важны дипломы, регалии, рекомендации. Я ни-когда их не
спрашиваю и никогда не учитываю при принятии решения. Многие люди в компании
добились успеха, не имея высшего образования, потому что они еще студентами
занялись бизнесом. А многие маститые и вальяжные гуру с дипломами MBA не были
приглашены на второй тур собеседований. Хотя, конечно, это не правило, бывает
по-разному. Со всеми, кто должен соприкасаться с брендом, работать с людьми, я
провожу собеседования лично.
На сей раз претенденткой на освободившееся
после истории с баннером место оказалась изумительная девушка, настоящий
дизайнер - в работе, в одежде, в хобби, в целях. Она все время думает, как
выглядят люди и вещи. Беседовали мы минут сорок - вовсе не о том, о чем она
готовилась разговаривать. И мне надо было ей рассказать об атмосфере и принципах
жизни в компании. Например, о том, что у нас не принят микроменеджмент, и если
человек не может быстро учиться, много общаться и погружаться в детали, мы
вскоре расстаемся. Я хочу, чтобы всем до всего было дело. Дизайнеру должно быть
важно, как выглядит сайт компании, стенд на конференции, ресепшен в офисе и
конверт для документов. Думаю, теперь интонация "Бегуна" станет повеселее, он
будет чуть менее "корпоративный".
Вечер - тоже замечательное время, потому
что просыпается Америка. Совершенно новые дела начинаются. В такие моменты я
отчетливо понимаю, что мы не просто российская локальная компания, мы - в центре
индустрии. Не могу сказать, что в западной парадигме интернет-бизнеса мне все
нравится. Там очень многие подходы мне не кажутся правильными, но работа в
интернет-отрасли сближает гораздо больше, чем разъединяют гражданство и язык. В
любом случае, мне гораздо проще говорить с заокеанскими коллегами, чем с
российским налоговым инспектором.
Потом у меня была тренировка по
практической стрельбе. Должно быть место в жизни для какого-то подобного
занятия. С тренировки я вернулся в офис и, к радости своей, в 11 вечера застал
PR-отдел почти в полном составе. Ребята сочиняли пресс-релиз по новой
технологии. Мы вместе набросали несколько тезисов. Давно заметил: люди вечером в
совершенно особенном состоянии - свободны от рутины и готовы к творчеству.
Каждый занимается тем, что ему представляется по-настоящему важным. И начинает
чувствовать себя вершителем истории Интернета. К тому же еще и нашлось, с кем
поужинать.